Электрический агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10 03 72 (21)№ 1757562/0-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.04.76. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 13.05.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 509954 (51) M. Кл, Н 02 К 19/36

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313. . 322.82 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О. А. Князев и А. С. Постников (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области электромашиностроения и электроэнергетики и может использоваться, например, в блоках гидрогенератор-трансформатор.

Известны агрегаты, содержащие многофазную электрическую машину и трансформатор, в которых обмотка якоря электрической машины электрически соединена с обмотками трансформатора. Конечные выводы обм оток трансформатора, с оединенные вмес- 10 те, изолируются от земли. Конечные выводы фазных обмоток якоря электрической мамашины присоединяются вместе, изолируются от земли или заземляются глухо или через промежуточное устройство, например, 15 через дугогасящую катушку.

Однако в электрических машинах, входящих в такие блоки, разность потенциалов между проводниками обмотки якоря и стенками пазов стального магнитопровода, в 20 которых она уложена, равна по величине фазному напряжению. Это приводит к интенсивным разрушительным процессам в изоляции, вызванным протеканием емкостных токов, и ионизационными явлениями, вслед- 25 ствие чего снижается надежность электрической машины и срок ее службы. Кроме того, для ббеспечения надлежащей электрической прочности изоляции обмотки якоря электрической машины в условиях роста номинального напряжения возникает потребность существенного увеличения толщины изоляции, что, в свою очередь, приводит к ухудшению использования электрической машины и ее эксплуатационных и техникоэкономических показателей.

Цель изобретения — повысить надежность эксплуатационных и технико-экономических показателей и увеличить срок службы. Эта цель достигается тем, что в агрегате каждая фаза якорной обмотки электрической машины соединяется параллельно с каждой фазой первичной обмотки трансформатора, средние точки каждой фазы якорной обмотки соединены между собой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена электрическая схема агрегата.

Агрегат содержит электрическую машину с многофазной якорной обмоткой 1 и

509954

Составитель А. Головенко

Редактор В. Фельдман ТехредА. Демьянова Корректор С. Бэлдижар

Заказ 584/2 Тираж 899 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 трансфэрматэр с первичной фазнэй обмоткой

2 и вторичной обмоткой 3. Фазные якорные обмотки электрическэй машины имеют пространственный сдвиг, этвечающий заданному числу фаз, и содержит «ежду выводами 4-5, 6-7, 8-Еi кэ;:пчествэ витков, сээтветствующее прин--,тэ:..у для электрической машины фазнэму напряжению. Начальные и конечные выводы фазных обмоток электрической машины (4-5, 6-7, 8-9) соединены с начальными и конечными выводами соответствующих фаз первичной эбмэтки трансфэрматэра (10-11, 12-13, 14-15). Середины фазных эбмэтэк якоря (16, 17, 18) соединены вместе и заземлены через дугэгасяшую катушку 19.

При рабэте схемы к распределительным емкостям частей фазных обмоток между выводами 6-1 7, 1 7-7, 4-1 6, 1 6-5, 8-1 8, 18 — 9 приложено напряжение, равное половине фазнэгэ, а емкэстной тэк снижается в четыре раза и его плэтность — в два раза.

При изолированных и при заземленных точках обмoTêè якоря электрической машины (16, 17 1) уменьшается интенсивность пазэвых разрядов, а в последнем случае и интенсивнэсть ионизационных явлений. В целом этэ способствует падению скорости разрушительных процесс ов и из оляции. Благодаря тому, что максимальное напряжение, приложенное к обмотке якоря электрической машины, при нормальной работе и при однофазном коротком замыкании не превышает фазного напряжения, имеется возможность пэвысить толщину корпусной изоляции обмэтки якоря, что приводит к повышению надежности агрегата и технико-экономических показателей.

Формула изобретения

Электрический агрегат, содержащий трансформатор и электрическую машину, многофазная якорная обмотка которой соединена непосредственно с первичной обмоткой транс20 форматора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, эксплуатационных и технико-экономических показателей и увеличения срока службы, каждая фаза якорной обмотки соединена параллельно с соответствующей фазой первичной обмотки трансформатора, а средние точки каждой фазы якорной обмотки соединены между собой.