Линейный двигатель постоянноготока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП АСАНИЕ
И ЗОБ Е1 Е Н Ия
Союз Советскик
Социалистических
Республик (») 509956 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.73 (2i) 1980326/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.04.76.Бюллетень № 13 (45) Дата опубликовання описания 31 08 76 (5I) М. Кл. Н 02К 41/02
- Государственный комнтет
Сааета Мнннстроа СССР па делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.313.282 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. В. Свечарник, A. М, Григорович и А. A. Горбунов (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к конструкции линейных двигателей постоянного тока.
Известен линейный двигатель постоянного тока, содержащий расположенные на подвижной тележке якорь с обмоткой, подключенной к управляемому датчиком положения коммутатору, обмотку возбуждения и неподвижный магнитопровод, выполненный из уложенных вдоль пути, перпендикулярно направлению движения, ферромагнитных полос, В таком двигателе при больших воздушных зазорах между якорем и неподвижным магнитопроводом существенно сказывается вредное влияние потоков рассеяния на ком- 1а мутацию двигателя, вызывающих силу, направленную против движения, Цель изобретения - улучшение показателей двигателя;путем уменьшения потоков рассеяния. 20
Для этого в описываемом двигателе якорь в продольном сечении имеет П-образную форму, на поперечном стержне которого размешена обмотка возбуждения, а на расположенных параллельно направлению движения 2я продольных стержнях - секции кольцевой якорной обМотки, причем, секции обмотки, размещенные на одном продольном стержне якоря, соединены с соответствующими сек» циями другого стержня последовательно.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого двигателя, вид в плане; на фиг. 2 то же, вид спереди. г
Линейный двигатель постоянного тока содержит расположенный на подвижной тележке якорь 1 с якорной обмоткой 2, обмотку возбуждения 3 и неподвижный магнитопровод 4. Якорь в продольном сечении имеет
П-образную форму, на поперечном стержне 5 которого размещена обмотка возбуждения 3, а в пазах на продольных стержнях 6 секции кольцевой якорнрй обмотки 2, Секци обмотки, размещенные на одном продольном стержне якоря, соединены последовател чо с соответствующими секциями другого стержня, а начала и концы секций обмотки подключены к коммутатору 7, управляемому датчиком положения 8.
50995Ы
Неподвижный магнитопровод 4 выполнен
ыз уложенных вдоль пути ферромагнитных полос, Двигатель работает следующим обоазом.
Магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения, замыкается через якорь и ферромагнитные полосы. Под током находятся только те секции якорной обмотки, которые находятся над ферромагнитными полосами, а секции, лежашие между ферромагнитными полосами, обесточены. Требуемое направление токов в секциях якорной обл)отки достигается их последовательным соединением и подключением выводов этих секций к полюсам плюс и минус источника.
При этом в секциях, расположенных на разных прадольных стержнях, протекают токи навчтречу друг другу.
При такой системе возбуждения и вхлн>чении секций якорной обмотки двигатель является одноименно-полюсным. Взаимодействие якорных токов с потоком возбуждения обеспечивает создание тягового уси>шя.
Переключение обмоток производится коммутатором, переключаемым синхронно с пе) ел)эшен>)ем тележки относителыю ф.р:»л)а)нитных полос по с игналам от да гч))ка положения. изобретения
Форму ла
Линейный двигатель пост яьч)ого 10) 8, содержащий расли)оже))))ые на подвижной тележке якорь с обмоткой, и >дк))юченной к управляемому датчику поло)кон))я кол)л>ута)й тору, обмотку возбуждении и неподвижный магнито))роиод, выполнеинь>й из у.)сженныл вдоль ))ути, перпендикулярно направлению движения, феррол)агня1ных полос, о т л ич а юш и и с я тем, что, с цельюулуч15 шения показателей двигателя путем ул)еньшения потоков рассеяния, якорь в продольном сечении имеет П-образную форму, нв поперечном стержне которого размешена обл)отка возбуждения, в на расположенных
20 параллельно направлению движения цродоль ных стержнях — секции кольцевой яко)>ной обмотки, причем секции обл)отки, размещенные на одном продольном стержне якоря, соединены с соответствуюшил)и секциями другого стержня последовательно.
509956
Соскавмтсаь Ф. Подольская, Редактор -,.рн цв Текред Е.подурушщв Корректор ЛАф®казнив
Заказ ХУД Изд. 3Ь gg Тира к Я82 йодтитсао»
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Итмикеров (ХСР ао делам изобретений и открыти4
Москва, 113035, Раушскаа вао» 4
Фщщеи ППП "Патент, r. Ужгорои, уа. Проектная. 4 с