Устройство для частотного управленияасинхронным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистичесних

Республин (11) 509968 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Э (22) Заявлено 01.02 74 (21) 1995369/24-7 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет (43) Опубликовано 05.04.76. Бюллетень № 13 (45} Дата опубликования описания 31.08.76

2 (51) М. Кл. Н 021 7i4

Гооударстоеиный комитет

Совета Министров СССР по делам иааоретений и открытий (53) УДК 621.313,333. .072.9.077.7 (088. 8 (72) Авторы изобретения

В. Г. Яцук, В. Ф. Петренко и Ю. И. Гром (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕ1(ТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области регулирования электроприводов переменного тока на базе асинхронных короткоэамкнутых двигателей, питаемых от статических преобразователей частоты с явновыраженным звеном постоянного тока, В частотно-регулируемом электроприводе используются устройства управления с компенсацией падения напряжения на активных сопротивлениях обмотки статора двигателя, 1О

Известно устройство, осушествляюшее под- держание постоянного отношения внутренней э. д. с. двигателя к частоте управления, т. е. постоянства магнитного потока двигателя, 15

Устройство содержит преобразователь частоты с подключенным к нему асинхронным электродвигателем, решаюшее устройство, на вход которого подаются сигналы тока, напряжения и частоты с выхода преобразователя, а выход подключен к регулятору . напряжения.

Недостаток известного устройства заключается в снижении перегрузочной способности асинхронного двигателя в области 25

2 низких частот иэ-за недостаточной токовой

В компенсации.

Белью изобретения является разработка устройства управления асинхронным электродвигателем, выполненного по принципу компенсации падения напряжения на активных со противлениях обмотки статора,.в котором беэ применения датчиков скорости и момента обеспечивается поддержание постоянной перегрузочной способности двигателя ро моменту во всем диапазоне регулирова тия, в том числе и в области низких частот.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит цепь жесткой отрицательной связи по реактивному току двигателя, подключенную к упомянутому регулятору .напряжения, причем сигнал отрицательной обратной связи вводится в канал регулирования напряжения, снимая форсировку выходного напряжения инверторя г .. режимах холостого хода электродвигателя и обеспечивая заданную перегрузочную <-.пособность в режимах нагрузки.

На чертеже приведена принципиальна» схема предлагаемого устройства.

509968

Устройство содержит трансформаторы то .ка 1 на входе выпрямителя, управляемый тиристорный выпрямитель 2, подключенный через сглаживаюший дроссель 3 и конденсатор 4 к независимому инвертору 5, вы- 5 ходные зажимы которого подсоединены через диоды обратного тока 6, и датчики реактивного тока 7, 8 к конденсатору 4, а через трансформаторы тока 9 к асинхронному двигателю 10; регуляторы напряжения 1О

11 и частоты 12, блок обратной связи по э. д. с. 13, подключенный через усилитель

14 и блок токоограничения 15 к регулятору напряжения, блок частотной коррекции (16 и блок компенсации 17, подключенные к датчикам реактивного тока, а также задатчик интенсивности 18, соединенный с регу.— ляторами частоты и напряжения.

Устройство работает следуюшим образом.

Сигнал задания U суммируется алгебраи- зад, чески с сигналом блока 16 частотной коррекции, пропорциональным производной от низкочастотной составляюшей сигнала реактивного тока двигателя, и поступает на вход регулятора частоты 12, определяя частоту на выходе инвертора 5 .

Одновременно сигнал задания суммируется с сигналом блока 13 обратной связи по э. д. с. двигателя 10 и сигналом блока компенсации 17 по реактивному току и через усилитель 14 поступает на вход регулятора напряжения 1 1.

Сигнал блока компенсации 17, пропорциональный реактивному току двигателя, 35 снимает форсировку напряжения на холостом ходу двигателя, а при увеличении нагрузки увеличивает его перегрузочну.о способность за счет повышения форсировки напряжения, Величина сигнала на выходе блока 17 49 выбирается такой, чтобы в области высоких и средних частот диапазона регулирова» т ния этот сигнал практически не оказывал влияния на регулятор напряжения РН, т.е. в этом случае в процессе регулирования напряжения участвуют сигнал задания зад и сигнал с выхода блока 13 обратной связи по внутренней э. д. с. двигателя. В области низких частот относительная величина сигнала с выхода блока 1 7 возрастает, этот сигнал начинает оказывать. воздействие на регулятор напряжения 11, автоматически осушествляя изменение степени форсировки статорного напряжения двигателя в зависимости от изменения момента нагруз- . ки. Система регулирования настраивается таким образом, чтобы в области низких частот при номинальной нагрузке скольжение двигателя было равно номинальному.

Сигнал с выхода блока 1о7 в этом случае минимальный. При сбросе нагрузки сигнал с выхода блока 17 возрастает, осуществляя снижение форсировки напряжения до необходимой величины, исклюЧающей насыщение магнитной системы машины, Формула изобретения

Устройство для частотного управления асинхронным электродвигателем, содержашее преобразователь частоты, к регулятору напряжения которого подключен блок обратс ной связи по э. д. с., e ко входу регулятора частоты указанного преобразователя подключена цепь гибкой обратной связи по

/ реактивному тоМу двигателя, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью увеличения перегрузочной способности электродвигателя в об.. .асти низких частот, о»о содержит цепь жесткой отрицательной обратной связи по реактивному току, подключенную к упомянутому регулятору напряжения, 4 "з

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

ЦЙЙИПИ:Заказ $763

Изд. ¹ gy Тираж,:gag

Подписное