Складная лодка-прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 51GO39
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено13 11 73 (21) 1966005/27-11 (51) М. Кл.
В 63 В 7/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный квинтет
Совета Мнннстрав СССР оо делам нэаоретеннй и открытий (43) Опубликовано05.10,76.Бюллетень №37 (53) УДК 629.125. .143 (088.8) (45) Дата опубликования описания08.02.77
А. К. Константинов, В. В. Волков, В. П. Гащенко, И. В. Лукашков, В. Т. Кузьменко и А. А. Клицов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА-ПРИБЕП
Изобретение относится к лодкам-прицепам, транспортируемым легковыми автомобилями.
Известны складные лодки-прицепы, содержашие снабженную шасси кормовую секщпо с килеватой формой дниша и соединенную с ней посредством шарниров и замков носовую секцию.
Недостатком описанной складной лодки является недостаточная универсальность, отсутствие возможности использования ло4ки для отдыха на суше, а носовой секции в качестве автономной лодки.
Бель изобретения — улучшение ходовых качеств и обеспечение конвертируемости в автоприцеп.
Для этого носовая секция предлагаемой лодки выполнена в виде автономного глиссируюшего катамаранного корпуса и снабжена съемным гидродинамическим щитком, носовая часть которого прикреплена к днишу тоннеля катамаранного корпуса носовой секции, кормовая часть прикреплена к днишу кормовой секции с зазором и уступом, образующим редан.
С целью конвертирования складной лодки в плавдачу и увеличение площади палубы часть настила палубы катамарана может содержать съемные секции, выполненные в
5 форме кормовых гидродинамических плит, прикрепленных к корпусу носовой секции параллельно днишу.
С целью конвертирования шитка в стол гидродинамический шнток целесообразно вы1О полнить с плоской внутренней поверхностью и снабдить съемными ножками, С целью обеспечения закрытия передней части конвертированной в автоприцеп складной лодки гидродинамический шиток может !
5 быть снабжен замками для крепления к торцовой части сложенной в автоприцеп лодки.
С целью стыковки носовой и кормовой секций лодки и конвертирования ее в автоприцеп путем заваливания носовой секции
20 на кормовую верхние шарнирные узлы целесообразно выполнить в виде пластин с поперечными цилиндрическими валиками, установленных на носовой секции, и кронштейнов, выполненных в виде вилки-крюка, за установленных на кормовой секции, а ниж51 0039 ние узлы выполнены в виде выступов с направляющими конусами, установленными нц носовой и хормовой секциях и стягиваемыми накидными болтами с гайками.
На фиг. 1 изображена предлагаемая лод.ка-прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — разрез по A-А на фиг. l; на фиг. 4 — носовая секция, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане; на фиг. 6 — стьковочные узлы; на фиг. 7 узел Т на фиг. 6; на фиг. 8 — узел Н на фиг. 6; на фиг, 9 — автоприцеп, вид сбоку„ ра фиг, 1Π— вид Б на фиг, 9.
Складная лодха-прицеп представляет со бой судно с глиссирующими обводами, корпус которого состоит из двух секций — кормовой 1 и носовой 2, причем носовая секция выполнена по схеме катамаран, à кормовая имеет, плоскокилеватое днище.
Для обеспечения глиссируюших обводов и улучшения гидродинамики в тоннель лодки-катамарана установлен гидродинамический щиток 3, обеспечивающий плавный переход от тоннеля катамарана к килеватому днищу кормовой секции.
Гидрошиток по отношению к кормовой секции установлен с превышением над ней, образуя редан 4 с щелью в торцовой части с целью отсоса воды из полости 5 между щитком и тоннелем лодки катамарана, которая попадает в щели при неплотном прилегании контура щитка к тоннелям.
Гидрощиток цельнометаллический с внутренней полостью, заполненной пенопластом, он служит также передней крышкой автоприцепа и может использоваться как,дополнительный столик при установке складной лодки-прицепа на суше. Для этого щиток снабжен съемными ножками.
В носовой и кормовой секциях лодки (фиг. 5 ) расположены герметичные отсеки
6 и 7, которые обеспечивают непотопляемость лодки. При автономном использовании лодки на транцевом шпангауте 8 лодки с целью обеспечения безопасности (при использовании лодки с мощным мотором и одним водителем) установлены транцевые плиты 9.
В варианте плавдачи транцевые плиты, установленные заподлицо с зашивкой, обра= зуют просторную плошадку для размещения. двух дополнительных спальных мест. Под настилом и транцевыми плитами расположены дополнительные багажники 10 (фиг. 1 и 2).
Секция 2 легко и надежно может быть состыкована с кормовой секцией с помощью стыковочных узлов, которые имеют верхние шарнирные узлы, состоящие из кронштейна
11, выполненного в виде пластины с поперечным шгиндрическим валиком, установленного на носовой сехции, и ответного кронштейна: 12, выполненного в виде вилкикрюка на кормовой секции. Кронштейн лодки заходит в паз крюка, центрируя носовую часть относительно кормовой, с последую щей фиксацией, например, винтом 13 и спецключом 14. Нижние стыковочные узлы состоят из выступов 15 и 16 с направляюшими конусами, установленными на носовой и кормовой секциях, и накидными болтами с нетеряющимися гайками, закрепленными на кронштейнах кормовой сехции.
В расстыкованном положении болт 17 о разворачивают на 180 и закрепляют на выступе 16 нетеряющейся гайкой, 15
В средней части кормовой секции установлено шасси 18 (фиг. 9) с узлами их крепления, шасси выполнено поворотным, легко съемным, по двухколесной схеме и слу20 жит для передвижения складной лодки-прицепа по земле, спуска ее на воду и подъема из воды.
Подвеска колес шасси независимая, рычажн о-пружинная.
Кокпит кормовой части складной лодки оборудован мягкими диванами 1 9, столиком
20 и другим оборудованием (фиг. 2).
В кормовой части имеются две герметич,ные полости 21 (воздушные ялики) по 55л каждый (фиг. 2). Между ними расположена
+ зашивка, образующая транцевую чашку. Под зашивкой размещен багажник 22, На задней стенке закреплена наклонная торцевая доска 23. На задней же стенке монтируется электрооборудование 24. В походном поло жении съемная часть жгута автоприцепа,крепится на дышле 25 прижимными хомутами (фиг. 9 ), а в положении на плаву сворачивается в бухту и крепится внутри складной лодки.
На днище кормовой части у передней стен+ ки установлен узел 26 креплениядышла 25 с помощью быстросъемного соединения. К опорно-бухсировочному устройству автомобиля дышло крепится замком сцепного шаророго устройства 27.
Складная лодка снабжена противооткатными колодками 28 (фиг. 1), которые в верхней части имеют мягкие прокладки и могут служить ойорами корпуса при стоянке на суше при поднятом вверх шасси, Складная лодка-прицеп имеет-тент 29 (фиг. 1),который образует домик с теневым навесом на суше или двухкомнатный домик на воде.
В походном положении лодха хрепится к кормовой части замками 30 (типа патефонных) (фиг. 10), Кроме того, схладная лодха-прицеп снабжена бытовым оборудованием, в которое вхрдят диваны, сиденье водителя, облицовка бор510039 тов, столик, поручни, багажники и бортовой трап.
При использовании складной лодки-прицепа на суше открывают замки 30 крепления лодки по-походному, лодку поворачивают на веРхних шарнирных кронштейнах 11 и 12 на о
180 и фиксируют нижними выступами 15 и 16 или снимают лодку и пристыковывают к кормовой части замками 30. Затем раскрывают тент 29.
Для непродолжительной стоянки колодки устанавливают под колеса шасси 18, при этом корпус складной лодки опирается на землю колесами кормовой части и килевыми накладками лодки, При продолжительной стоянке для более комфортабельного положения складной лодки по отношению к земле шасси поднимают вверх, а корпус складной лодки устанавливают на противооткатные колодки 28. Гидродинамический щиток 3 с вмонтированными ножками является столом.
Для отдыха на воде развертывание складной лодки-прицепа аналогично описанному для кратковременной стоянки. Гидродинамический щиток при этом устанавливают в тоннель лодки катамарана в качестве переходного элемента. Дышло 25 при этом снимается.
В случае одновременного использования домика на суше, а лодки на воде лодку снимают с кормовой части и опускают на воду, кормовую часть устанавливают на колодки, раскрывают тент с теневым навесом, отсоединяют дышло и устанавливают трап. Гидродинамический щиток с установленными ножками используется как стол. формула изобретения
1. Складная лодка-прицеп, содержащая снабженную шасси кормовую секцию с киле-ватой формой днища и соединенную с ней посредством шарниров и замков носовую секцию, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств и обеспечения конвертируемости в автоприцеп, носовая секция выполнена в виде автономного глиссирующего катамаранного корпуса и снабжена съемным гидродинамическим щитком, носовая часть которого прикреплена к днищу тоннеля катамаранного корпуса носовой секции, а кормовая часть прикреплена к днищу кормовой секции с зазором и уступом, образующим редан.
2. Лодка-прицеп по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью конвертирования в плавдачу и увеличения площади палубы, часть настила палубы катамарана содержит съемные секции, выполненные в форме кормовых гидродинамических плит, прикрепленных к корпусу носовой секции параллельно днищу.
2С
3. Лодка — прицеп по п.1, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью конвертирования щитка в стол, гидродинамический щиток выполнен с плоской внутренней поверхностью и снабжен съемными ножками.
4-. Лодка-прицеп по п.1, о т л и ч а юИ
m а я с я тем, что, с целью обеспечения закрытия передней части конвертированной в автоприцеп складной лодки, гидродинамический щиток снабжен замками для крепления к торцовой части сложенной в автопри- » цеп лодки, 5, Лодка-прицеп по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью стыковки носовой и кормовой секций лодки и конвертирования ее в автоприцеп путем завалива ния носовой секции на кормовую, верхние шарнирные узлы выполнены в виде пластин с поперечными цилиндрическими валиками, установленных на носовой секции, и кронштейнов, выполненных в виде вилки-крюка, 40 установленных на кормовой секции, а нижние узлы выполнены в виде выступов с направляющими конусами, установленными на носовой и кормовой секциях и стягиваемыми накидными болтами с гайками.
510039 дидб фиг. f0
Составитель Л. Грищенко
РедактоР C. Титова ТехРед Г. Родак КоРРектоР B. Куприянов
Заказ 551 3/238 Тираж 581 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал HHH "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4