Способ защиты мостового преобразователя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ SADIHTbl'МОСТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ, содержащего ртунти-рующий вентиль, путем запирания •рабочих вентилей моста и зажигания шунтирующего вентиля, о т л и ч а" ю щ и и с я тем, что, с цепью повышения надежности, запирают сетки той группы вентилей, в которую входит поврежденный вентиль, а сетки остальных вентилей запирают после перехода тока на шунтирующий вентиль.

щ) Н 02 Н 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ РАНТ СССР (21) 1453328/07 (22) 24. 06. 70 (46) 07.07.91. Бюп. Р 25 (71) Научно-исследовательский институт постоянного тока ,(72) А.Е Гуревич и IO.Â. Михайлов (53) 621. 314. 572: 621. 316. 925. 4 (088. 8) (54) (57) СПОСОБ ЗАГ ИТЫ МОСТОВОГО

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ, содержащего шунтиИзобретение относится к способам защиты мостовых преобразователей, содержащих шунтирующий вентиль, путем запирания рабочих вентилей моста и зажигания шунтирующего вентиля.

По предлагаемому способу с целью повышения надежности запирают сетки той группы вентилей, в которую входит поврежденный. вентиль, а сетки остальных вентилей запирают после перехода тока на шунтирующий вентиль.

На шуйтирующем вентиле создается положительное анодное напряжение, достаточное для его зажигания и перевода тока с моста на шунтирующий вентиль. Для этой цели прн возникновении обратного зажигания в одной из половин моста производят запирание сеток той группы вентилей (анодной или катодной), в которую входит поврежденный вентиль (выявление повреж2 рующий вентиль, путем запирания рабочих вентилей моста и зажигания шунтирующего вентиля, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, запирают сетки той группы вентилей, в которую входит поврежденный вентиль, а сетки остальных вентилей запирают после перехода тока на шунтирующий вентиль. денного вентиля может выполняться специальным устройством защиты) . Вентили другой, неповрежденной группы, не запираются и прожолжают коммутировать ток передачи, который после запирания сеток вентилей поврЕжденной половины моста продолжает протекать через поврежденный вентиль в прямом направлении. В результате коммутаций фаз, не одноименных с поврежденной фазой, в кривой напряжения на полюсах моста и, следовательно, на шунтиру- ющем вентиле появляются участки линейных напряжений схемной обмотки трансформатора, положительные по отношению к полярности этого вентиля и по веЛичине, достаточные для его зажигания. Под действием этого напряжения ток с моста переходит на шунтирующий вентиль, после чего производится запирание сеток вентилей и неповрежденной половины моста.