Устройство для определения углов наклона строительных и дорожных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН, содержащее основание, маятник на карданном подве.се и дифференциально-трансформаторный преобразов^атель, отличающеесятем, что, с целью повышения пределов измерения и снижения требований к источнику питания, на маятнике закреплен экран, по обе стороны которого на основании прибора, друг против друга установлены с возможностью перемещения по высоте две пары не связанных с общим магнитопроводом броневых сердечников, в которых расположены включенные в контур генератора повышенной частоты первичные катушки преобразователя и соединенные по дифференциальной схеме вторичные катушки, подключенные к фазочувствительному детектору.(Лсв.^^01_>&•^, /''V- ——Ч / ' Р— ^^-' \.Х~-?^ ю'^]
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК. Я0„„510072
3(5D 4 01 С 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1729710/18-10 (22) 27. 12. 71 (46) 15.06.84. Вюл. Ф 22 (72) С.С. 1Ыдровицкий, Д.N. Наш, Н.H Копейкина и Л.H. Журдин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного, дорожного машиностроения (53) 528.541(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
УГЛОВ НАКЛОНА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ NAIIIHH, содержащее основание, маятник на карданном подвесе и дифференциально-трансформаторный преобразователь, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пределов измерения и снижения требований к источнику питания, на маятнике закреплен экран, по обе стороны которого на основании прибора, друг против друга установлены с возможностью перемещения по высоте две пары не связанных с общим магнитопроводом броневых сердечников, в которых расположены включенные в контур генератора повышенной частоты первичные катушки преобразователя и соединенные по дифференциальной схеме вторичные катушки, подключенные к фазочувствительному детектору.
510072
Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для определения положения платформ, стрел и других элементов строительных и дорожных машин. 5
Известны устройства для определения углов наклона, содержащие основание, маятник на карданном подвесе и дифференциально-трансформаторный преобразователь. Их недостатками, особенно при использовании на строитель. нык и дорожных машинах, является невозможность изменения пределов измерений, большое потребление энергии и высокие требования к стабильности и частоте источника питания, необходимость применения преобразователей постоянного тока в переменный.
С целью устранения указанных не- 20 достатков в предлагаемом устройстве на маятнике закреплен экран, по обе стороны которого на основании прибора друг против друга установлены с возможностью перемещения по высоте две пары не связанных с общим магнитопроводом броневых сердечников, в которых расположены включенные в контур генератора повышенной частоты первичные катушки преобразователя 30 и соединенные по дифференциальной схеме вторичные катушки, подключенные к фазочувствительному детектору.
На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для измерения 35 углов наклона в одной плоскости; на фиг.2 — то же, для измерения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; на фиг.3 — электрйческая схема устрой ства. 40
Устройство содержит маятник 1, подвешенный на оси 2, на котором закреплен экран 3, перемещающийся в рабочих зазорах двух пар броневых сердечников 4 и 5, расположенных друг 45 против друга и установленных подвижно на кронштейне 6, состоящем из П-образной скобы, что позволяет легко перемещать сердечники вдоль экрана, изменяя предел измерений устройства. 50
Па фиг.2 приведен вариант схемы того же устройства для измерения кре" на в двух взаимно перпендикулярных .плоскостях, где маятник 1 подвешен на карданном подвесе 7 и на нем закреплен экран, состоящий из двух частей, взаимодействующих с парами сердечников, установленными в каждой из двух плоскостей. Каждая из частей экрана может быть установлена на раз.личной высоте для измерения пределов измерений.
Часть 8 экрана взаимодействует с двумя парами броневых сердечников 4 и 5, которые могут передвигаться .по части 9 кронштейнов 6.
Часть 10 экрана также взаимодействует с двумя парами сердечников
11 и 12, установленных с возможностьк перестановки на части 13 кронштейна 6.
В броневых сердечниках смонтирова. ны первичные и вторичные катушки.
Первичные катушки Ф„-Ж включены последовательно в цепь коллектора транзистора Т1, на котором собрана схема автогенератора повышенной частоты (50-100 кГц).
Вторичные катушки, соединенные последовательно, подключены к фаэочувствительному детектору (диоды D> и D4, конденсаторы С и С и резис" торы R и R ), так что на выходе последйего появляется напряжение, пропорциональное измеряемому углу наклона маятника. Повышенная точность рассмотренного устройства обеспечивается за счет малой чувствительности преобразователя к величине зазора между катушками и неконтролируемому перемещению экрана, а также sa счет возможности простой стабилизации параметров схемы и выходного напряжения соответственно, например, за счет двухступенчатой стабилизации напряжения питания (стабилизаторы
23)На схеме электрического устройства (фиг.З) пунктиром показано подключение устройства для определения наклона к сравнивающему устройству дискретного действия (двух или трехпозиционному), на второй вход которого поступает сигнал с любого задающего устройства (например, потенциометра), отградуированного в угловых еди,ницах. Это позволяет получить схему сигнализатора (регулятора) заданного угла наклона.