Устройство для уплотнения стыка каналавоздухозаборника с агрегатами двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

О СИНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

<„>510096 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 27.03.74 (23 ) 2010915/40-23 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 15.01.80 Бюллетень,% 2 (51)М. Кл.

F 16 L 37/04

В 64 D 29/06

Ваудеретееевй квинтет иск ве лелем пзебретенвй я етернтей (53) УЛ К 629.7..062 (088.8) Дата опубликования описания 18.01.80

И. И. Турчаников, О. K. Баев и В. Д. Бычков (72) Автори изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРСЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СТЫКА КАНАЛА

ВОЗДУХСЗАБОРНИКА С АГРЕГАТАМИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстроразьемным соединениям трубопроводов и может быть применено, например, для уплотнения стыка канала воздухозаборника с агрегатами двигателя на летательных аппаратах.

Известны устройства дпя уплотнения стыка канала воздухозаборника с агрега- тами двигателя (карбюратор, стартер-генератор и т.д.), которые вследствие ма- . I0 лых перемещений и большой жесткости стыкуемых элементов не исключают пе» редачи вибрационных нагрузок от двигателя на конструкцию воздухозаборника и не обеспечивают аффективного .уплотне, ния стыка.

Бель изобретения — устранение передачи вибрационных нагрузок от двигателя на воздухозаборник, повышение эффективности уплотнения стыка и улучшение ком- Э, пенсации при смещении стыкуемых элементов.

Для этого уплотнительный профиль выполнен в виде упруго деформируемого раструба цилиндрического корпуса с углом наклона образующей рабочей поверхности относительно оси канала, равным

30-45

Билиндрический корпус может быть выполнен в виде сильфона с выпукло-вогнутыми рифтами, .расположенными перпендикулярно оси канала.

Выполнение уплотнительного профиля в виде упруго деформируемого раструба цилиндрического корпуса с углом наклона образующей рабочей поверхности о .носительно оси канала, равным 30-45, дает возможность исключить передачу вибрационных нагрузок и тем самым повысить эффективность уплотнения стыка. Выполнение цилиндрического корпуса в виде сильфона с выпукло-вогнутыми рифтами, расположенными .перпендикулярно оси канала, улучшает компенсацию при смещении стыкуемых элементов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2—

3 51 узел L на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение

А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из уплотнительного профиля 1, установленного, например, на воздухозаборнике 2, который расположен на крышке капота, и окантовочного профиля 3 на патрубке 4 агрегата двигателя, например карбюратора 5, стартер-генератора 6.

Кроме того, уплотнительный профиль1 снабжен выпукло-вогнутыми рифтами 7.

Формула изо бре те н ия

1. Устройство для уплотнения стыка канала воздухоэаборника с агрегатами двигателя, содержащее уплотнительный профиль, установленный на воздухозабор0096 4 нике, и окантовочный профиль в виде бульб-профиля, установленный на патрубКе arperaTa двигателя, о т л и ч а юш е е с я тем, что,,с целью устранения

5 передачи вибрационных нагрузок от двигателя на воздухозаборник и повышения эффективности уплотнения стыка, уплотнительный профиль выполнен ь виде упруro деформируемого раструба дилиндри ческого корпуса с углом наклона образующей рабочей поверхности относительо но оси канала, равным 3045

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью улучшения компенсщии при смещении стыкуемых элементов, цилиндрический корпус выполнен в виде сильфона с выпукло-вогнутыми рифтами, расположенными перпендикулярно оси канала.

51ООО6

УзелХ

У

Фиг. 2

Составитель М. Яшин

Редактор Л. Письман Техред М. Келемеш Корректор А. Гриценко

Заказ 8820/56 Тираж Ю9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4