Прокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социапистимеских

Республик (11) 510И4 (61) Дополнительный к патепту— (22) Заявлено 14.02.72 (21) 1747322/22-2 (51) М. Кл. B 210 37/02

2 (32) 15.02.71

04.08. 7 1 (33) Япония ((23) Приоритет— (31) 6143; 58324

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771,063 (088.8) (43) Опубликовано 05.04.76.Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 04. 10.76 (72) Авторы Иностранцы изобретения Косиюки Кадзивара, Нориюси Сонобе, Хидетоси Ниси, Масахиро Хаяси (Япония) (71) Заявитель

Иностранчая фирма

„Хитати Птд (Япония) (54) ПРОКАТНЫЙ СТАН

Изобретение относится к прокатным станам, предназначенным преимущественно для прокатки листа с высокими требованиями точности его толшины и плоскостностями.

Известны многовалковые про,а1ные ста- 5 ны, включающие клеть с рабочими, промежуточными и опорными валками. Промежуточные валки имеют конусные края бочек и снабжены механизмами их осевого перемешения в.клети.

Недостатком этих станов является ограничение возможности регулирования профиля рабочих валков величиной прогиба только от усилия прокатки краевых участков бочек рабочих валков, противолежаших конусным участкам бочек промежуточных валков, Предложенный прокатный стан отличается от известных тем, что его рабочие валки снабжены устройствами их противоизгиба в виде гидродомкратов. При наличии конусно- 20 стей краев бочек промежуточных валков и возможности их осевого перемещения это значительно расширяет диапазон регулирования профиля рабочих валков за счет возможности изменения плеча момента проти- 2о воизгиба и длин краевых участков их бочек, подвергаюшихся противоизгибу.

С целью обеспечения возможности как привода, так и осевого перемещения промежуточных валков предложенного стана их механизмы осевого перемешения и фиксации размещены за приводным редуктором стана и соединены с промежуточными валками посредством шлицевых валов, проходящих через зубчатые шестерни редуктора и шпиндельных устройств.

Это упрошает конструкцию стана и улучшает возможности обслуживания механизмов привода и осевого перемещения валков.

На фиг. 1 изображен предложенный прокатный стан, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б-Б на фиг. 4 (другой вариант конструкции стана); на фиг. 4 - разрез по B-В на фиг. 3.

B первом варианте конструкции стана (фиг. 1, 2) прокатываемая полоса 1 пропускается между рабочими валками 2, 3, снабженными подушками 4, 5, установленными в станине 6 между, боковыми выступами 7 и 8, В боковых выступах станины

510134 смонтированы гидравлические плунжеры 9 и 10 устройства противоизгиба рабочих валков. Рабочие валки опираются на пару промежуточных валков 11 и 12, имеющих противорасположенные конусные концы 13 и 14.

Удлиненные шейки 15 и 16 промежуточных валков посредством соединительных муфт 17 и 18 соединены с механизмами их осевого перемещения и фиксации. Соединительная муфта имеет подшипник 19 в стака- о .не 20, соединительную деталь 21, вилку 22, в которую входит головка шпинделя 23 и крепится в ней пальцем 24. Промежуточные валки опираются на пару верхних и пару нижних. опорных валков 25-28, смонтирован-15 ных попарно в подушках 29, 30, снабженных упорным подшипником 31. Для размещения промежуточных валков подушки опорных валков имеют вырезы 32, 33. Верхние опорные валки уравновешиваются гидроплун- жерами 34-, 35, поджимающими подушки опорных валков к нажимным винтам 36.

Опорные валки через универсальные муфты

37 соединены шпинделями 38 с приводом стана. 25

Другой вариант конструкции стана представлен на фпг, 3, 4. В станине 39 размещены пары рабочих валков 40, 41 с подушками 42, 43, установленными также между боковыми выступами станины, пара ЗЭ промежуточных валков 44, 45 с подушками

46, 47, имеющих конусные края бочек 48, 49. Промежуточные валки опираются на верхний и нижний опорные валки 50, 51, снабженные подушками 52, 53, в вырезах 35

54, 55 которых размещены подушки промежуточных валков.

В. боковых выступах станины размещены гидроплунжеры 56, 57 противоизгиба.рабочих валков и гидроплунжеры 58 уравновеши-40 вания верхнего опорного валка.

Положение верхнего опорного залка регулируется нажимными винтами 59, а: нижнего опорного валка — гидроплунжерами 60.

Привод валка стана осуществляется че- 45 рез промежуточные валки, соединенные шпинделем 61 и универсальными муфтами 62 с выходными валками 63 редуктора- 64, который входным валом 65 соединен с электро50 двигателем, Выходные валы 63 выполнены щлицевыми, что допускает их осевое перемещение относительно ведущих шестерен 66 редуктора, и соединены посредством соединительных муфт 67 с гидравлическими механиз55 мами 68 осевого перемещения и фиксации промежуточных валков.

Конструкция соединительных муфт 67 идентична приведенной на фиг. 2 (поз. 1922).

Возможны и другие варианты выполнения механизма осевого перемещения валков, например винтс рычажный, и т. д.

Когструкция стана с парой (верхним и нижним) промежуточных валков позволя- „ ет разместить в непосредственной близости от рабочих валков проводки охлаждающие и другие устройства, Прокатный стан работает следующим образом.

Опорные или промежуточные валки соединены с приводом стана, и вращательное движение сообщается рабочим валкам контактными силами трения между валками.

Профиль полосы регулируется совместным воздействием как изгиба рабочих валков гидроплунжерами, так и осевым смещением промежуточных валков с конусными краями бочек. При этом независимо от ширины полосы промежуточные валки могут устанавливаться таким образом, чтобы их края бочек совпадали с кромками листа, либо в ту или иную стороны были смещены относительно кромок листа в зависимости от усилия прокатки и других условий, определяющих выкатку листов без разнотолшинности по ширине.

В зависимости от положения промежуточных валков изменяется также плечо момента противоизгиба рабочих валков, что позволяет в широких пределах варьировать профилировку активных образующих рабочих валков.

Благодаря шлицевому соединению выходных валов редуктора с его ведущими шестернями можно осуществить привод промежуточных валков и их осевое перемещение механизмом, размещенным за редуктором.

Формула изобретения

1. Прокатный стан, преимущественно листовой, включающий пару рабочих валков, пару промежуточных валков, верхний и нижний., опирающиеся каждый на один или два опорных валка, механизм осевого перемещения и фиксации промежуточных валков, о т л ич а ю щ и и с ÿ тем, что, с целью расширения диапазона регулирования профиля рабочих валков и снижения давления на краях полосы, рабочие валки снабжены устройством их противоизгиба в виде гидродомкратов.

2. Стан по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения возможности как привода, так и осевого перемещения промежуточных валков, механизмы осевого перемещения и фиксации промежуточных валков размещены за приводным редуктором и соединены с ними посредством шлицевых валов, проходящих через зубчатые шестерни редуктора и шпиндельных устройств.