Привод прокатной клетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1ц 510282
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 452377 (22) Заявлено 24,!2.73 (21) 1978759/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15,04.76. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 31.05,76 (51) М. Кл. В 21В 35/00
4 д
Государстоенный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.2-88 (088.8) {72) Автор изобретения
М. Я. Бровман (71) Заявитель Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) ПРИВОД ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к прокатным листовым станам.
Известный прокатный стан, защищенный основным авт. св. 452377, содержит рабочую клеть, электродвигатель и планетарный редуктор, установленный в линии привода и выполненный с двумя степенями свободы и двумя выходными валами, один из которых соединен с рабочей клетью, а другой — с ограничителем предельного момента, например грузовым, пружинным или функциональным. При этом;на выходном валу, связанном с огрн ичителем предельного момента, установлен измеритель крутящего момента.
Описываемое устройство является развитием известного, защищенного основным авт. св. 452377, и отличается от него тем, что второй выходной вал планетарного реду1ктора с вязан, например, механической передачей, содержащей расцепную муфпу, с нажимным меха и измом клети. 3TQ иоключает,за|клинивание металла в валках прои .перегрузках.
На фиг. 1 показана кннематическая схема клети с механической связью приводов валков и нажимного устройства; на фиг. 2 — грузовой
or ранычитель крутя щего момента; на фиг.
3 — клеть с электрической связью приводов.
Клеть прокатного стана содержит электродвигатель 1, передающий вращение через шестерни 2, 3 и 4 на водило 5, валы 6 и 7 и шестерни 8. Вал 6 соединен с грузовым ограничителем момента — диском 9 с грузом 10, Вращение передается через шестеренные вал5 ки 11 валкам 12, установленным в подушках
13. Перемещение верхнего валка осуществляют нажимные винты 4, приводимые через червячные пеердачи 15 от двигателя 16, через муфту 17 и конические шестерни 18 и 19. На10 жимное устройство связано с валом ограничителя. При электрической связи на валу ограничителя установлен сельсин 20, соединенный с сельсином 21, который через редуктор
22 связан с нажимным устройством.
Двигатель 1 передает вращение шестерням
2, 3 и 4 при неподвижных водителе 5 и вале
6. Пока перегрузок нет, вал 6 неподвижен, и вращение передается через вал 7, шестерни
20 8 и шестеренные валки 11 валкам 12. При настройке раствора валков муфту 17 отключают и двигателе v! 16;ерез червячные передачи
15 приводят в движение нажимные винты 14 и перемешают подушки 13 с верхним валком
25 12. Пока муфта 17 раз ьединена, перегрузка привода не приводит к изменению настройки валков. При необходимости выбора обжатий, равных допустимым моментам, включают муфту 17. При перегрузке вал 6 с диском 9
30 начинает вращаться и через конические ше510282
78 77 (5 75 1Á
Составитель С, Блохина
Техред М. Семенов
Редактор Л. Тюрина
Корректор О, Тюрина
Заказ 1107/2 Изд. k 1253 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
13 стерни 18 и 19 вращает червячные передачи
15 и перемещает винты, увеличивая раствор валков до тех пор, пока момент прокатки не уменьшится ниже предельно допустимой величины, после чего вал 6, шестерни 18 и 19 и нажимные винты 14 останавливаются. При электрической связи вала ограничителя и нажимного устройства при перегрузках вращение вала 6 и сельсина 20 приводит к повороту на тот же угол сельсина 21, который через редуктор 22 и червячные передачи 15 перемещает нажимные винты 14.
Возможно применение схемы с включением дв1и гателя 16 при повороте вала:6 и вьгклняенне его — при остановке вала 6.
Формула изобретения
Привод прокатнои клети по авт, св. 452377, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения заклинивания металла в валках при перегрузках, второй выходной вал планетарного
10 редужтора связали, например, механической передачей, содержащей расцепную муфту, с нажимным механизмом клети,