Устройство для крепления корпусных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1 ) 510350

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Сециааистич вских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.75 (21) 2107995 08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76, Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 07,06.76 (51) М. Кл. B 23Q 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621,9.229.312-82 (088.8) по делам изобретений

4 и открытий (72) Автор изобретения

Ю. М. Ермаков

Всесоюзный заочный машиностроительный инст тут -; —,;:"- ;:: (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОРПУСНЫХ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зажимным устройствам для металлорежущих станков.

Известны устройства для крепления корпусных деталей, выполненные в виде корпуса прямоугольной формы с расположенными в нем зажимными элементами в виде стержней и промежуточных шаров, передающих усилие от привода на стержни, С целью равномерной передачи усилий при упрощении конструкции в предложенном устройстве зажимные элементь1 выполнены в виде упругих колец, а одна из стенок корпуса выполнена подвижной и связана с приводом зажима.

На фиг. 1 показано предложенное устройство с закрепленной деталью; на фиг. 2— разрез по А — А устройства для крепления низкой детали; на фиг. 3 — разрез по А — А устройства для крепления высокой детали, Устройство состоит из корпуса 1 прямоугольной формы. Одна из стенок 2 корпуса выполнена подвижной и связана со штоком 3 привода зажима, Зажимные элементы кольца

4, которые могут быть как одинакового диаметра, так и различного, размещены внутри корпуса в плоскости действия силы прижима от подвижной стенки 2. Кольца выполняют упругими из пружинной стали. Степень упругости обеспечивается толщиной стенки. Для повышения устойчивости колец на базовой плоскости их диаметр в 2 — 3 раза превышает высоту. Кольца различных диаметров применяются для зажима деталей сложной конфи5 гурации. Кольца 5 малого диаметра располагаются вокруг контура детали, а кольца 4 большего диаметра охватывают малые кольца 5. Такая комбинация колец позволяет выбрать оптимальный вариант зажима при бо10 лее плотном охвате формы детали со сравнительно небольшим числом стыков между кольцами и равномерно распределить усилия зажима по ее периметру.

При зажиме высоких деталей кольца уста15 навливают на подставку 6 выше опорной плоскости детали для повышения надежности зажима, имеющую грубо очерченный контур, сопряженный с формой детали 7, что препятствует выпаданию колец в зазор между под20 ставкой и деталью.

Работает устройство следующим образом.

Корпусная деталь 7 сложной формы устанавливается на базовую плоскость внутри корпуса 1. При отведенной стенке 2 кольца

25 4 и деталь 7 свободно размещаются внутри корпуса. Под действием штока 3 привода зажима стенка 2 перемещается к детали 7, воздействуя на нее через кольца 4 (см. фиг. 2).

Кольца 4 перераспределяются до тех пор, по30 ка равномерно не охватят контур детали 7 и

510350

Р2. 2

Составитель Е. Щесловская

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор Г. Мозжечкова

Подписное

Изд. № 1261 Тираж 1178

Заказ 1118/15

Типография, пр. Сапунова, 2 не обеспечат полное замыкание силой зажима системы между неподвижными и подвижной стенками обоймы. Упругость колец позволяет дополнительно компенсировать отклонения формы детали и повысить надежность контакта между кольцами.

Зажим высокой детали осуществляется таким же способом.

Разжим происходит при отходе стенки 2 от колец. Упругие силы сжатых колец ускоряют разжим.

Формула изобретения

Устройство для крепления корпусных деталей, выполненное в виде корпуса прямоуголь5 ной формы с расположенными в нем зажимными элементами, и привода зажима, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерной передачи усилий при упрощении конструкции, зажимные элементы выполнены в виде упру10 гих колец, а одна из стенок корпуса выполнена подвижной и связана с приводом зажима,