Автоматическая линия для изготовления деревянных деталей криволинейной формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 51037Î

Союэ Советских

Социалистических

Республик в:1сесс сзно @

1 н с

В (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18,03.74 (21) 2006638/15 (51) М. Кл.2 В 27М 3/18 с присоединением заяв1 и №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24.06.76 (53) УДК 65.011.56.674. .05 (088,8) по делам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. И. Белсрусец, В. T. Черевков, М. Е. Бараб-Тарле, В. М. Евтушенко и В. Н. Соколенко

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ДЕРЕВЯННЫХ ДЕТАЛЕЙ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ФОРМЫ

Изобретение отиссится к автсматической линии для изготовле;шя деревянных деталей криволинейной формы, например задних но?кек стула, и мо?кет сьп ь использовано В деревообрабатывающей промышленности.

Известна автоматическая линия для изготовления деревянных деталей криволинейной формы, например задних ножек стула, включающая магазин для заготовок, сверлильнофрезерный станок и группу шлифовальных станков, объединенных ме?кду собой транспортирующим устройством в виде последовательно соединенных цепей с упорами и кантов ателя, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности.

Для этого сверлильио-фрезерный станок снабжен приспособлением для поворота и сбрасывания заготовок на транспортирующее устройство, над цепями которого расположены подпружиненные лотки, На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая линия, продольный разрез; на фиг.

2 — то же, вид в плане; иа фиг, 3 — сверлильно-фрезерный станок, вид в плане; на фиг.4 станок для чернового шлифования криволинейных сторон, вид в плане; на фиг. 5 — вид в плане станка для чистового шлифования криволинейных сторон и двух станков для шлифования плоскопараллельных сторон; на фиг.

6 — транспортный лоток, сечение; на фиг. 7— вид по стрелке Б на фиг. 5.

Линия состоит из сверлильно-фрезерного станка 1, станка 2 для черновогс шлифования

5 криволинейных сторон, станка 3 для чистового шлифования криволинейных сторон, станка 4 для чернового шлифования плоскопараллельных сторон и станка 5 для чпстового шлифования плоскопараллельных сторон, Каждый из

10 станков 1 — 5 оснащен приводом 6, связанны через синхронизирующие цепи 7 с транспортирующей цепью 8 станка 1 и цепями 9 станков

2, 3, 4, и 5. На цепях 8 и 9 соответственно размещены упоры 10 н 11. На станк-z 2, 3, 15 4 и 5 между звездочками 12 и 13 иа валах 14 размещены мелкозубые кулачковые муфты 15.

Станки 1 — 5 соединены между собой транспортными лотками 16, 17, 18 и 19, Дно лотка

17 лежит ниже дна лотка 16 и с .абжеио

20 ступенькой 20, боковая кромка которой имеет криволинейную форму. Верхняя поверхность ступеньки 20 совпадает по высоте с дном лотка 16. Аналогичную ступеньку 21 имеет дно лотка 18. На лотках 17 и 18 соответстве гнс

25 установлены пластинчатые пружины 22 и 23.

Борт 24 лотка 17 смещен относительно сорта лотка 16, а борт 25 лотка 18 смещен относительно борта 24. На лотке 18 размещено каитующее устройство, состоящее из плгстиича30 той гружииы 26 и криволинейного клина 27.

5103i 0

На станке 1 смонтированы сверлильные головки 28 и 29, фрезерная головка 30, штабельный магазин 31 с уложенными в нем заготовками 32 и поворотное приспособление 33.

Станки 2, 3, 4 и 5 снабжены шлифовальными барабан а ми 3-1, а также ?IQQI p) жи;tQHHbl< прижимными роликами 35. Станок 5 снабжен лотком 36 выгрузки, борта которого, также как и лотка 19, выполнены высокими, cIIGcoQными удерживать обрабатываемые детали в положении дугой вверх.

Предлагаемая линия работает следующим образом.

Нижняя из заготовок 32, уложенных в магазин 31, посредством поворотного приспособления 33 поворачивается вокруг оси приспособления по часовой стрелке на небольшой угол и зажимается (механизм зажима Не показан). Затем движением головок 28 и 29 в заготовке 32 сверлятся отверстия. После отвода головок движением головки 30 в заготовке

32 фрезеруется скос под спинку. По окончании фрезерования головка 30 отводится в исходное положение, а обработанная заготовка 32 поворотом приспособления 33 в направлении против часовой стрелки сбрасывается в положение 1 (см, фиг, 3) на транспортный лоток

16. Затем цикл станка 1 повторяется.

Ранее обработанная на станке 1 заготовка

37 подхватывается упором 10, закрепленным на цепи 8, и перемещается по лотку 16 в направлеции станка 2. При своем движении заготовка 37 своим передним торцом упирается в задний торец следующей заготовки, которая лежит на лотке 16, оставленная там ранее прошедшим упором 10 цепи 8, и перемещает ее в направлении станка 2 на величину, равную длине заготовки, Несколько ранее начала совместного движения соприкасающихся торцами заготовок 37 упор 11, закрепленный на цепи 9 станка 2, начнет продвигать следующую заготовку, прижатую сверху роликом

35, между шлифовальными барабанами 34 в направлении станка 3, освобождая место заготовке, которая впоследствии, заняв место очередной заготовки, будет подхвачена очередным упором 11 цепи 9.

По такому же принципу осуществляется транспортирование и обработка заготовок на станках 3, 4 и 5. Очередная заготовка подхватывается упором 11 цепи 9 и продвигается между шлифовальными барабанами 34, будучи прижата сверху роликом 35. По времени начало продвижения заготовки, увлекаемой упором 11 в направлении барабана 34, происходит несколько раньше, чем начинается движение очередной заготовки, лажащей на лотке между станками, в результате подталкивания ее передним торцом выходящей из предыдущего станка заготовки.

На фиг. 1 показан момент, когда упор 11, пройдя под торцом заготовки 37 (при этом он немного приподнимает левый конец заготовки

37), подхватывает торец следующей заготовки и начинает ее перемещение к барабанам 34.

Через короткий прбмежуток времени (2 —:

3 сек), заготовка 37 начинает толкать передним торцом следующую заготовку, которая, перемещаясь по лотку вслед за удаляющейся заготовкой, занимает место последней, а заготовка 37 занимает место следующей заготовки. Для нормальной работы транспортной системы линии необходимо, чтобы цепь 8 с упорами 10 станка 1 и цепи 9 подач с упорами 11 станков 2 — 5 работали синхронно.

Для этой цели звездочка привода 6 станка 1 синхронизирующей цепью 7 соединена со звездочкой 13, сидящей, как и звездочка 12, па валу 14. 1 аким образом, привод транспортной цепи 8 станка 1 связан с приводом транспортной цепи 9 станка 2. Звездочки 12 и 13 соединены между собой мелкозубой муфтой 15.

Поворотом звездочек 12 и 13 одна относительно другой устанавливают неооходимое взаимное расположение упоров 10 и ll, соответствующее их синхронной работе.

Аналогичным образом соединены между собой транспортные цепи станков 3, 4, 5.

Транспортирование деталей между станками

2 и 3 происходит следующим образом.

При прохождении между барабанами 34 заготовка своим передним концом описывает кривую, эквидистантную профилю боковой кромки ступеньки 20. Перемещаясь, заготовка находится на поверхности этой ступеньки и дна лотка 16 и поворачивается вокруг оси нижнего шлифовального барабана (см. фиг.

4). Затем передний конец заготовки упирается в борт 24 и начинает скользить вдоль него, одновременно заготовка продолжает движение между барабанами 34. В момент, когда упор

11 оставляет заготовку и уходит вместе с цепью вниз (огибая звездочку), заготовка соскальзывает со ступеньки 20 на поверхность лотка 17 и пружиной 22 прижимается передним концом к борту 24, задним — к боковой кромке ступеньки 20, что соответствует положению, изображенному на фиг. 4.

По мере продвижения заготовки между барабанами 34 она начинает своим передним торцом толкать следующую заготовку. Перемещаясь в направлении станка 3, заготовка под воздействием пружины 22 передним концом скользит по борту 24, а задним — по криволинейной ступеньке 20. Форма ступеньки соответствует траектории переднего конца очередной заготовки при ее прохождении между барабанами 34, Таким образом обеспечивается непрерывный контакт между торцами заготовок и других друг за другом при их совместном движении через станок 2.

В конце совместного движения заготовок и последняя займет положение на станке 3, соответствующее положению II загoTQBKH на этом станке (см. фиг. 2) и в дальнейшем будет подхвачена упором 11 для последующей обработки.

Аналогично происходит движение заготовок через станок 3, где контакт торцов заготовок

510370

;1 Ш

11,5 обеспечивается пластинчатой пружиной 23 и уступом на дне лотка 18.

Кантование заготовок при их транспортировании со станка 3 на станок 4 происходит следующим образом.

Заготовка при движении со станка 3 передним торцом начинает толкать следующую заготовку по лотку 18 в направлении станка 4.

Заготовка движется, прижимаясь под действием пружины 26 к борту 25. Наезжая на криволинейный клин 27, заготовка начинает поворачиваться вокруг своей продольной оси (приподнимается сторона, обращенная к клину 27 и пружине 26), В определенный момент, благодаря совместному воздействию клина 27 и пружины 26, заготовка мгновенно (щелчком) становится в вертикальное положение, то есть прижимается плоской поверхностью к борту 25. В этом положении ее поддерживает пружина 26, завершая кантование заготовки на 90 .

Дальнейшее движение обрабатываемых заготовок через станки 4 и 5 происходит в по6 ложении III (см. фиг. 1) между барабанами

34 по лоткам 19 и 36, имеющим высокие борта. В зоне обработки, то есть при прохождении между барабанами 34, заготовка сверху

5 прижимается роликами 35.

Формула изобретения

Автоматическая линия для изготовления де10 ревянных деталей криволинейной формы, например задних ножек стула, включающая магазин для заготовк, сверлильно-фрезерный станок и группу шлифовальных станков, объединенных между собой транспортирующим

15 устройством в виде последовательно соединенных цепей с упорами и кантователя, о т л и ч аю щ а я ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, сверлильно-фрезерный станок снабжен приспо20 соблением для поворота и сбрасывания заготовок на транспортирующее устройство, над цепями которого расположены подпружиненные лотки.

510370

Фиг. 5

20

Корректор А. Галахова

Редактор Н. Аристова

Заказ 1258/9 Изд, № 1303 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

57 2

A фиг. Ф

Put 7

Составитель Э. Бегельман

Техред М. Семенов