Станок для снимания покрышек с ободьев колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

К 51038

Класс бЗе, 27

0(lMCAHHЕ HЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственноле бюро последующей регистрации изобретений при Госплане ГССР

И. М. Петров. для снимания покрышек с ободьев колес, Заявлено 15 декабря 1935 года аа Ме 182369.

Опубликовано 31 мая 1937 года.

В авторемонтном деле уже известны станки для снимания покрышек с ободьев колес, представляющие собой винтовой пресс, у которого нажимной винт, укрепленный на стан и н е, приводится в действие от двигателя. Для снимания покрышки с подведенного под нажимной винт автомобильного колеса на нижний конец винта насаживается инструмент, снабженный двумя дисками для надавливания ими при вращении винга на съемный фланец обода, после чего стаскивают с обода борты покрышки.

Неудобством в пользовании описанным станком является то, что каждое подлежащее демонтажу колесо приходится подтаскивать под нажимной винт станка или вручную или особыми приспособлениями и, кроме того, такой станок может служить для снимания покрышек лишь с ободьев, снабженных съемным фланцем.

Предлагаемое изобретение имеет целью усовершенствовать работу таких станков с устранением указанных недостатков и касается устройства станины станка и приспособления к последнему для возможности съемки покрыв ек этим же станком также и с цельнотянутых ободьев.

На чертеже, на котором представлено устройство предлагаемого станка, фиг. 1 изображает вид станка сбоку; фиг. 2 — устройство зацепных лапок для снимания покрышек с цельнотянутых ободьев; фиг. 3 — инструмент для снимания покрышек с ободьев, снабженных съемным фланцем.

На привинченной к полу болтами ф плите3 устанавливает«я могущая быть поворачиваемой в горизонтальной плоскости на 360 станина, состоящая из вертикальной стойки ж, горизонтальной балки т и укосины лс; к последней приварена горизонтальная балка, снабженная на конце гайкой з, и подставка о для электромотора.э.

В гайку з пропущен надетый на стержень и пустотелый. винт х, насаженный на шпонку ю стержня и; последний, будучи поворотно укрепленным в поперечине т, снабжен вверху конической шестерней я, попеременно сцепляемой с шестернями е и к, поворотно сидящими на приводимом во вращательное движение при помощи шкива у от электромотора э горизонтальном валу ч с насаженной на нем на шпонке сцепной муфтой С включаемой рукояткой ц. На конце вала ч поварстно насажены барабан б с тросом а и сидящая на шпонке сцепная муфта D с рукояткой р, снабженной тормозной колодкой с для задержки распускания т роса а, охватывающего направляющий ролик.

В полу на расстоянии радиуса л круга, описываемого при поворачивании станины для горизонтального перемещения нажимного винта х, находится круглое углубление 1, в котором монтирована грибообразная пружинящая подушка 7 для укладки на нее подлежащего демонтажу колеса 8, у которой ножка 4, имеющая вырез 2, входит своим концом в стакан 3, в стенке которого выре ано отверстие для нагруженного пружиной штифта 5, связанного рычагами с педалью б. Верхняя часть углубления 1 уширена и представляет собой кругOBQA концентричный окружности грибообразной подушки уступ, поперечный профиль которого соответствует форме пневматической шины.

Работа станка заключается в следующем. Захватные привязанные к тросу а клен и и поворачиванием вручную сганины подводятся к одному из лежац их на полу около станка колес.

Включением электромотора з приво дится во вращение вал ч и помощью рукоятки р и муфты D включается барабан б лебедки, трос а которой, наматываясь, приподнимает захваченное клещами колесо, затем последнее поворачиванием станины перетаскивается к углублению 1 и опускается на грибообразную подушку при опускании его пу ем оттормаживания ролика под колодкой с, охваченного тросом а.

При демонтаже колес, имеющих разъемный обод, на конец винта х надевают каретку с дисками (фиг. 3), каковые при включении рукояткой ц муфты С, приводящей во вращение винт х, опускаются на съемный фланец 9 обода, лежащего под винтом автомобильного колеса, и производят его отжимание, а вместе с тем осаживают грибообразную подушку вместе с диском колеса вниз, вследствие чего покрышка, выжимаясь из обода, остается наверху, а освобожденное от последней колесо утопляется в углублении 1 до тех пор, пока нагруженный пружиной штифт 5 не западет в вырез 2 ножки 4.

После того, как снятая покрышка будет убрана для ремонта, колесо, при нажатии ноги на педаль б, выбрасывается из углубления силою пружины 11 и может быть очищено от грязи, отремонтировано и т. д. и затем описанным выше действием барабана б лебедки приподымается и поворачиванием станины переносится в сторону, после чего описанный процесс снимания покрышки может быть повторен для следующего колеса.

При демонтаже колес с цельнотянутым ободом применяется прицепляемое крюком 12 к тросу а барабана б лебедки приспособление, изображенное на фиг. 2 и заключающее в,:ебе две лапки 13, которые вставляются между ободом и покрышкой с двух диаметрально противоположных сторон лежащего на грибообразной подушке колеса Придерживая кэлесо, например, тем же винтом х и наматывая на барабан 6 трос а, вытаскивают лапками 13 борты покрышки из обода и затем обычными инструментами окон .ательно снимают ее с колеса.

Предмет изобретения.

1. Станок для снимания покрышек с ободьев колес, состоящий из установленного на станине и приводимого в действие от двигателя нажимного винта, отличающийся тем, что станина, несущая нажимной винт, выполнена поворотной на 360 в горизонтальной плоскости.

2. В станке по и. 1 применение монтированной на станине станка лебедки, предназначенной для обслуживания станка.

3. Форма выполнения станка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что лебедка и нажимной винт приводятся в действие одним и тем же приводным валом и включаются в работу насаженными на последний сцепными муфтами С и D.

4. Форма выполнения станка по на связанный с ним шпанкой при:п. 1, отличающаяся тем, что нажим- I водной стержень л, .и пропущен ной винт, будучи пустотелым, надет через неподвижную гайку з.

Тин.,Прэм юли раф". Тамбовская, 12. Лак, 3445-500