Способ обработки борта покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;.-Ибт1МтЕКВ МЬА

АНИ

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ и 11 510383

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.73 (21) 1948571/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания О!.06.76 (51) М Кл 8 29Н !7/12

Государственный хомитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Авторы изобретсшгя

В. И. Лавин, Н. Я. Губенков и В. И. Егоров

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫЦ1ЕК

П Н ЕВМАТИЧ ЕСКИХ Ш И И

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин, предназпачепо для обработки борта при их сборке и может быть применено, например, при сборке крупногабаритных покрышек.

Известен способ обработки борта покрышек пневматических шин, включающий захват слоев корда за пределами плечика сборочного барабана обжимными элементами, перемещение слоев корда к оси сборочного барабана с уплотнением их обжимными элементами и обжатисм по плечикам сборочного барабана, посадку бортовых крыльев и заворот слоев корда на крыло.

Известный способ не обеспечивает требуемого качества обработки борта, в частности при сборке крупногабаритных покрышек, так как не позволяет устранить образование складок в бортовой части при завороте слоев корда на крыло.

По предлагаемому способу для улучшения качества обработки борта обжатие по плечику сборочного барабана осуществляют с постоянным натяжением слоев корда на участке между плечиками и началом уплотнения, а в конце обжатия свободные концы слоев корда располагают по форме усеченного конуса, больший диаметр которого образуют участком корда, зажатым обжимными элементами по окружности, диаметром большим, чем посадочный диаметр крыла. Уплотнение слоев корда производят, начиная с лежащего за местом посадки крыла участком.

На фиг. 1 — 6 показаны последовательные

5 стадии обработки борта покрышек пневматических шин.

Слои 1 корда накладывают на сборочный барабан 2 и дублируют. Свисающие со сборочного барабана слои корда захватывают и за10 жимают обжимными элементами 3 в точке А, лежащей за точкой Б, где в дальнейшем осуществляют посадку крыла. Расстояние между точками А и Б составляет обычно 40 —:120 мм и зависит от конструкции и размеров собирае15 мой покрышки. Зажатые между обжимными элементами 3 слои корда перемещают к оси сборочного барабана с уплотнением их обжимпыми элементами и обжатием по плечикам сборочного барабана. Обжатие осуществляют

20 с постоянным натяжением обрабатываемых слоев на участке АБВ между плечиком сборочного барабана 2 и обжимными элементами

3 и 4 без значительной протяжки материала между обжимными элементами 3 (см. фиг. 2

25 и 3). Благодаря тому, что протяжка материала между обжимными элементами 3 практически отсутствует (допускается незначительная протяжка слоев корда до 30 мм для достижения постоянного натяжения слоев и уп30 рощения траектории обжимных элементов 3), 510383

Формула изобретения

Составитель В. России

Редактор Н. Коган

Техред Т. Лященко

Корректор М. Лейзерман

Заказ 1167/18 Изд. № 1260 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 полностью исключается возможность образования крупных складок (нахлестов) корда в бортовой части покрышки, так как слои корда, зафиксированные в точках А и Б около обжимных элементов 3 и 4, плавно умепьша1от свой периметр вместе с обжимными элементами и уплотняются.

Зажатый и натянутый между обжимными элементами 3 уплотняемый корд перегибают обжимным элементом 4 и в конце обжатия свободные концы слоев корда располагают по форме усеченного конуса, больший диаметр которого образуют участком корда, зажатым в точке А обжимными элементами 3 по окружности, диаметром большим, чем посадочный диаметр крыла.

Так как корд при обжиме все время одинаково натянут, происходит плавное и постепенное уплотнение его в бортовой части от большого диаметра, равного наружному диаметру сборочного барабана (точка В), до меньшего диаметра, равного диаметру крыла (точка Б), и от меньшего диаметра (точка Б) до большего диаметра (точка А) — места зажатия слоев корда обжимными элементами 3. При этом все нити корда в каркасе оказываются одинаково вытянутыми, а корд равномерно уплотненным не только на участке  — Б от наружного диаметра барабана до места посадки крыла, но и на участке Б — А.

Далее слои 1 корда прижимают обжимным элементом 4 к плечику барабана, а их концы разворачивают к оси барабана (фиг. 4), осуществляют посадку крыла 5 (фиг. 5), а затем заворот слоев на крыло 5 посредством элемента 6 (фиг. 6).

Обработка последующих слоев корда производится аналогичным образом.

10 1. Способ обработки борта покрышек пневматических шин, включающий захват слоев корда за пределами плечика сборочного барабана обжимными элементами, перемещение слоев корда к оси сборочного барабана с уп15 лотнением их обжимными элементами и обжатием по плечику сборочного барабана, посадку бортового крыла и заворот слоев на крыло, отличающи йся тем, что, с целью улучшения качества обработки борта, обжатие по плечику сборочного барабана осуществляют с постоянным натяжением слоев корда на участке между плечиками и началом уплотнения, а в конце обжатия свободные концы слоев располагают по форме усеченного конуса, больший диаметр которого образуют участком корда, зажатым обжимными элементами по окружности, диаметром большим, чем посадочHbIй диаметр крыла.

2. Способ по п. 1, отлич ающийся тем, что уплотнение слоев корда производят, начиная с лежащего за местом посадки крыла участком.