Тягово-толкающая сцепка для тягачей-скреперов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 5lO392

Сова Советских

Социалистических

Республик о1) J, ïoëíèòåëüíoå к авт свид-ву (22) Заявлено 20.12.73 (21) 1978241/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.06,76 (51) М. Кл 2 В 60D 1/00

В 60D 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.013.26 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Карпович, И. К. Симаков, Н. П. Кладов и В. H. Балакло (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-ТОЛКАЮЩАЯ СЦЕПКА ДЛЯ

ТЯГАЧЕЙ-СКРЕПЕРОВ

Йзобретение относится к тяговым сцепкам, предназначенным также для буксировки толканием, и используется преимущественно для сцепки тягачей-скреперов.

Известна тягово-толкающая сцепка для тягачей-скреперов, содержащая толкающую плиту, подвешенную на шарнире к одному из тягачей-скреперов, снабженную амортизатором и крюком, взаимодействующим с установленнои на другой тягаче-скрепере поворотной скобой.

Однако в такой сцепке амортизатор не обеспечивает гашения продольных динамических нагрузок, возникающих при тяговом режиме работы сцепки.

С целью использования амортизатора для гашения продольных динамических нагрузок, возникающих при тяговом режиме раооты сцепки, амортизатор и крюк установлены на толкающей плите по разные стороны от упомянутого шарнира.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тягово-толкающая сцепка, вид сбоку; на фиг. 2— тягово-толкающая сцепка в момент контакта толкающих плит, вид сбоку; на фиг. 3 — тягово-толкающая сцепка в момент тяги заднего скрепера передним, вид сбоку.

Передний скрепер 1 и задний скрепер 2 coeaèHåíû сцепкой, которая состоит из узла 3, расположенного на передней раме, и узла 4, расположенного на задней раме скрепера.

Узел 3, расположенный на передней раме скрепера (см. фиг. 2), включает упор 5, жестко закрепленный на раме, поворотную скобу b, кронштейн 7 для крепления скобы и механизм 8 управления поворотной скобой, Узел 4, расположенный на задней раме скрепера, включает толкающую плиту 9 с

10 крюком 10, соединенную при помощи шарнира 11 с кронштейном 12 и амортизатором 13.

Кронштейн 12 жестко прикреплен к раме скрепер а.

Расположение крюка и амортизатора на

15 толкающей плите по разные стороны от шарнира позволяет работать амортизирующему устройству только на сжатие как при толкании, так и при тяге и избежать ударных нагрузок на раму машины.

Формула изобретения

Тягово-толкающая сцепка для тягачей-скре25 перов, содержащая толкающую плиту, подвешенную на шарнире к одному из тягачейскреперов, снабженную амортизатором и крюком, взаимодействующим с установленной на другом тягаче-скрепер е поворотной скобой, 30 отличающаяся тем, что, с целью исполь510392 йг2 зования амортизатора для гашения продольных динамических нагрузок, возникающих при тяговом режиме работы сцепки, амортизатор и крюк установлены иа толкающей плите по разные стороны от упомянутого шарнира.

Редактор Н. Аристова

Составитель В. Сорока

Техред Т. Лященко

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1301/2 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2