Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ii) 5IO393

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11,72 (21) 1851706/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 15.06.7б (51) М.К.,"- В 60С И,02

Гасударственный комитет

Совета й1нннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.

857 6(088 8) (72) Авторы изобретения

Н. Г. Кондрашов, Н. А. Сидоров и А. Ф. Хазей

Могилевский автомобильный завод им, С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ

ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны подвески последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащие продольные листовые рессоры, прикрепленные средними частями к балансирам, поворотно установленным на раме транспортного средства и подвижно опирающиеся концами на балки мостов, соединенные реактивными штангами с рамой, и ограничительные буферы, установленные на раме транспортного средства.

Цель изобретения — повышение плавности хода и срока службы транспортного средства.

Для этого рессоры въшолнены с удлиненными концами, образующими за пределами их опор на балках мостов консольные упругие элементы, взаимодействующие при ограничении хода подвески с ограничительными буферами, расположенными над концевыми площадками консольных упругих элементов.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска.

Подвеска состоит из листовых рессор 1, которые при помощи накладок 2 и болтов 3 прикреплены к балансирам 4, шарнирно связанным с осью 5, жестко соединенной с рамой транспортного средства, и посредством кронштейнов 6, имеющих опоры 7, связаны с балками мостов. Удлиненные концы рессор образуют за пределами опор 7 консольные упругие элементы 8. Балки мостов при помощи реактивных штанг 9 и 10 шарнирно соединены с рамой транспортного средства.

На раме транспортного средства установлены ограничительные буферы 11, расположенные над концевыми площадками консольных упругих элементов 8 с зазорами.

Подвеска работает следующим образом.

При ходах подвески в пределах зазоров между ограничительными буферами 11 и кон10 цевыми площадками консольных упругих элементов 8 смягчение динамических нагрузок, передающихся от колес раме транспортного средства, осуществляется рессорами 1, как и в известных конструкциях подвесок.

15 При ограничении хода подвески консольные упругие элементы 8 своими концевыми площадками входят в соприкосновение с соответствующими ограничительными буферами 11 и, упруго деформируясь, обеспечивают допол20 нительное смягчение динамических нагрузок, передаваемых через подвеску.

При работе подвески в условиях, когда один из мостов перемещается вверх, а дру25 гой — вниз,.рессоры 1, поворачиваясь вместе с балансирами 4 вокруг оси 5, не оказывают сопротивления перемещению мостов, и консольные упругие элементы 8 выполняют функцию смягчения динамических нагрузок, воз30 никающих при ограничении хода подвски.

510303

Формула изобретения

Составитель Ю. Наумов

Техред T. Лященко

Корректор Е. Хмелева

Редактор Н. Аристова

Заказ 1301/3 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, применение в подвеске рессор с удлиненными концами, образующими за пределами их опор на балках мостов консольные упругие элементы, позволяет существенно улучшить плавность хода и увеличить срок службы транспортного средства.

Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, прикрепленные средними частями к балансирам, поворотно установленным на раме транспортного средства и подвижно опирающиеся концами на балки мостов, соединенные реактивными штангами с рамой, и ограничительные буферы, установленные на раме транспортного средства, отл ич а юща я ся тем, что, с целью повышения плавности хода и срока службы транспортного средства, рессоры выполнены с удлиненными концами, образующими за пределами их опор на балках мостов

10 консольные упругие элементы, взаимодействующие при ограничении хода подвески с ограничительными буферами, расположенными над концевыми площадками консольных упругих элементов.