Гидромеханическая двухпоточная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е н0 SIO397
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ввез Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-By (22) Заявлено 06.03.73 (21) 188S017/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 1 .06.76 (51) М. Кл.- В 60К 17/10
Государствениый комитет
Совета Мииистров СССР
«о делает иэобретеиий и открытий (53) УДК 627.113-585.2 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Левин (7i) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ДВУХПОТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям машин.
Известны гидромеханические двухпоточные передачи, содержащие гидротрансформатор и автоматически включаемые с помощью муфты свободного хода параллельные суммирующие дифференциалы, одним из ведущих звеньев жестко связанные с насосным колесом гидротрансформатора и соединенные другим ведущим звеном с его турбинным колесом, а ведомым звеном — с выходным валом передачи.
Цель изобретения — разгрузка муфт свободного хода без изменения характеристик передачи. Для этого муфты свободного хода установлены между турбинным колесом гпдротрансформатора и одним из ведущих звеньев каждого дифференциала, а ведомые звенья. дифференциалов жестко соединены с выходным валом передачи.
На чертеже приведен пример выполнения предлагаемой гидромеханнческой двухпоточчой передачи, имеющей четыре ступени.
Передача содержит дифференциалы 1, 2, 3 и 4, выполненные в виде планетарных рядов, Их солнечные шестерни 5 соединены через зубчатые шестерни 6, 7, 8 и 9 с насосным колесом 10 гидротрансформатора 11, образуя механические ветви передачи, а коронные шестерни 12, 13, 14 и 15 соединены через муфты
16 свободного хода, а также зубчатые шестерни с турбинным колесом 17 гидротрансформатора 11, образуя гидравлические ветви
5 передачи, Коронная шестерня 12 соединена с турбинным колесом 17 с помощью шестерен 18 — 22, коронная шестерня 13 — с помощью шестерен
23 и 22, коронная шестерня 14 — с помощью
10 шестерен 24, 25, 26, 21 и 22, а коронная шестерня 15 — с помощью шестерен 27, 28, 29, 21 и 22.
Водила 30 дифференциалов 1 — 4 жестко связаны с выходным валом 31, а с ведущим
15 валом 32 жестко связано насосное колесо 10.
Автоматическое переключение всех ступеней передачи в заданных точках тяговой характеристики обеспечивается надлежащим подбором передаточных чисел дифференциа20 лов 1 — 4 и шестеренных передач, соединяющих их с ведущим валом 32 и турбинным колесом 17.
На первой ступени включен дифференциал
25 1. Поток мощности в гидравлической ветви передачи через замкнутую муфту 16 свободного хода дифференциала 1 и коронную шестерню 12 суммируется на его водиле 30 с потоком мощности в механической ветви и с во30 дила передается на выходной вал 31 передаФормула изобретения
Составитель Э. Выборнов
Техред T. Лященко
Корректор E. Хмелева
Редактор Н. Аристова
Заказ 1301/7 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чи, Все остальные муфты 16 разомкнуты и поэтому дифференциалы 2, 3 и 4 выключены.
По мере разгона машины на первой ступени разность между числами оборотов коронной шестерни 13 дифференциала 2 и шестерни
23 уменьшается быстрее, чем разность между числами оборотов коронных шестерен 14 и 15 дифференциалов 3, 4 и соответствующих шестерен 24 и 27. При синхронном вращении коронной шестерни 13 дифференциала 2 и шестерни 23 возникает разность между числами обортов коронной шестерни 12 дифференциала 1 и шестерни 18. Поэтому размыкается муфта 16 свободного хода дифференциала 1 и замыкается муфта 16 свободного хода дифференциала 2, обеспечивая на нем вторую ступень передачи.
При дальнейшем разгоне машины аналогично переключаются муфты 16 свободного хода соответственно дифференциалов 3 и 4, обеспечивая поочередно работу этих дифференциалов на третьей и четвертой ступенях передачи.
При замедлении машины автоматическое переключение ступеней передачи происходит в обратном порядке.
Гидромеханическая двухпоточная передача, содержащая гидротрансформатор и автоматически включаемые с помощью муфты сво10 бодного хода параллельные суммирующие дифференциалы, одним из ведущих звеньев жестко связанные с насосным колесом гидротрансформатора и соединенные другим ведущим звеном с его турбинным колесом, а ве15 домым звеном — с выходным валом передачи, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки муфт свободного хода без изменения характеристик передачи, упомянутые муфты свободного хода установлены между
20 турбинным колесом гидротрансформатора и одним из ведущих звеньев каждого дифференциала, а ведомые звенья дифференциалов жестко связаны с выходным валом передачи.