Механизм подъема грузоподъемного борта автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН

ИЗО6РЕТЕН И Я (i!) 530398 союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.73 (21) 1978554/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 16.06.76 (51) М, Кл.з В 60Р 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений л открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. E Пипко, Я. В. Рось, А. Н. Чернов и Д. И. Фельдман

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

БОРТА АВТОМОБИЛЯ

Известен механизм подъема грузоподъемного борта автомобиля, содержащий приводной вал, на вилках которого шарнирно установлены рычаги с упорами на одних концах, взаимодействующими с приводным валом, а на других концах рычагов при помощи пальцев закреплены поворотные серьги, соединенные, в свою очередь, шарнирами с закрепленными на раме тягами и грузоподъемным бортом.

Однако в известном устройстве при подъеме борта возможен его перекос и сползание груза, кроме того, известный механизм подвержен действию дополнительных нагрузок значительной величины при осуществлении наклона грузоподъемного борта в нижнем положении.

С целью повышения надежности работы механизма рычаги жестко связаны между собой поперечиной, причем на концах рычагов и соединенных с ними серьгах жестко закреплены взаимодействующие между собой дополнительные упоры, а на пальцах рычагов и серьг установлены опорные катки.

На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля с опущенным грузоподъемным бортом; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма; на фиг. 3 — конструктивное выполнение механизма, вид сбоку; на фиг. 4 — соединение рычага с серьгой и грузоподъемным бортом.

На шасси автомобиля 1 установлена рама

2, на которой смонтированы силовые цилиндры 3, шарнирно соединенные с приводным валом 4, установленным в подшипниках рамы

5 2. На вилках 5 приводного вала 4 шарнирно установлены своими концами рычаги 6, жестко связанные поперечиной 7 и взаимодействующие с приводным валом 4 упорами 8. На других концах рычагов 6 на пальцах 9 уста10 новлены поворотные серьги 10, которые шарнирно соединены с закрепленными на раме 2 тягами 11 и грузоподъемным бортом 12. Серьги 10 и рычаги б снабжены дополнительными упорами 13 и 14, взаимодействующими между

15 собой, а на пальцах 9, соединяющих серьги

10 с рычагами 6, установлены опорные катки

15, уменьшающие нагрузки на грузоподъемный борт 12 при изменении угла наклона его.

Перевод грузоподъемного борта 12 из на20 клонного положения в горизонтальное и подъем его осуществляется следующим образом.

Штоки силовых цилиндров 3, втягиваясь, приводят во вращательное движение привод25 ной вал 4, вилки 5 которого поворачивают рычаги 6 до взаимодействия их упоров 8 с приводным валом 4, при этом рычаги 6, перемещаясь по земле на опорных катках 15, поворачивают серьги 10 в вертикальное положение, а грузоподъемный борт 12, поворачи3 ваясь относительно пальцев 9 до взаимодействия упоров 13 и 14, выравнивается, занимая горизонтальное положение. Упоры 13 и

14 взаимодействием фиксируют механизм независимо от угла наклона грузоподъемного борта 12 и места укладки груза на нем.

При укладке груза P на грузоподъемном борту 12 со смещением влево или вправо к краю противоположная серьга 10 благодаря жесткой связи рычагов 6 поперечиной 7 не может повернуться и приподнять край борта

12, исключая тем самым его перекос.

При дальнейшем втягивании штоков силовых цилиндров 3 грузоподъемный борт 12, оставаясь горизонтальным, поднимается вверх. Опускание грузоподъемного борта 12 и его наклон осуществляется в обратной последовательности.

510398

Формула изобр етения

Механизм подъема грузоподъемного борта автомобиля, содержащий приводной вал, на вилках которого шарнирно установлены рычаги с упорами на одним концах, взаимодействующими с приводным валом, а на других концах рычагов при помощи пальцев закреплены поворотно серьги, соединенные, в свою очередь, шарнирами с закрепленными на pawe тягами и грузоподъемным бортом, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, рычаги жестко связаны между собой поперечиной, причем на концах рычагов и соединенных с ними серьгах жестко закреплены взаимодействуюи;ие между собой дополнительные упоры, а на пальцах установлены опорные катки.

Редактор T. Янова

Составитель В. Сорока

Техред Т. Лященко

Корректор Е, Хмелева

Заказ 1301/8 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2