Механизм подъема грузоподъемного борта автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН
ИЗО6РЕТЕН И Я (i!) 530398 союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.73 (21) 1978554/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 16.06.76 (51) М, Кл.з В 60Р 1/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений л открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Я. E Пипко, Я. В. Рось, А. Н. Чернов и Д. И. Фельдман
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО
БОРТА АВТОМОБИЛЯ
Известен механизм подъема грузоподъемного борта автомобиля, содержащий приводной вал, на вилках которого шарнирно установлены рычаги с упорами на одних концах, взаимодействующими с приводным валом, а на других концах рычагов при помощи пальцев закреплены поворотные серьги, соединенные, в свою очередь, шарнирами с закрепленными на раме тягами и грузоподъемным бортом.
Однако в известном устройстве при подъеме борта возможен его перекос и сползание груза, кроме того, известный механизм подвержен действию дополнительных нагрузок значительной величины при осуществлении наклона грузоподъемного борта в нижнем положении.
С целью повышения надежности работы механизма рычаги жестко связаны между собой поперечиной, причем на концах рычагов и соединенных с ними серьгах жестко закреплены взаимодействующие между собой дополнительные упоры, а на пальцах рычагов и серьг установлены опорные катки.
На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля с опущенным грузоподъемным бортом; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма; на фиг. 3 — конструктивное выполнение механизма, вид сбоку; на фиг. 4 — соединение рычага с серьгой и грузоподъемным бортом.
На шасси автомобиля 1 установлена рама
2, на которой смонтированы силовые цилиндры 3, шарнирно соединенные с приводным валом 4, установленным в подшипниках рамы
5 2. На вилках 5 приводного вала 4 шарнирно установлены своими концами рычаги 6, жестко связанные поперечиной 7 и взаимодействующие с приводным валом 4 упорами 8. На других концах рычагов 6 на пальцах 9 уста10 новлены поворотные серьги 10, которые шарнирно соединены с закрепленными на раме 2 тягами 11 и грузоподъемным бортом 12. Серьги 10 и рычаги б снабжены дополнительными упорами 13 и 14, взаимодействующими между
15 собой, а на пальцах 9, соединяющих серьги
10 с рычагами 6, установлены опорные катки
15, уменьшающие нагрузки на грузоподъемный борт 12 при изменении угла наклона его.
Перевод грузоподъемного борта 12 из на20 клонного положения в горизонтальное и подъем его осуществляется следующим образом.
Штоки силовых цилиндров 3, втягиваясь, приводят во вращательное движение привод25 ной вал 4, вилки 5 которого поворачивают рычаги 6 до взаимодействия их упоров 8 с приводным валом 4, при этом рычаги 6, перемещаясь по земле на опорных катках 15, поворачивают серьги 10 в вертикальное положение, а грузоподъемный борт 12, поворачи3 ваясь относительно пальцев 9 до взаимодействия упоров 13 и 14, выравнивается, занимая горизонтальное положение. Упоры 13 и
14 взаимодействием фиксируют механизм независимо от угла наклона грузоподъемного борта 12 и места укладки груза на нем.
При укладке груза P на грузоподъемном борту 12 со смещением влево или вправо к краю противоположная серьга 10 благодаря жесткой связи рычагов 6 поперечиной 7 не может повернуться и приподнять край борта
12, исключая тем самым его перекос.
При дальнейшем втягивании штоков силовых цилиндров 3 грузоподъемный борт 12, оставаясь горизонтальным, поднимается вверх. Опускание грузоподъемного борта 12 и его наклон осуществляется в обратной последовательности.
510398
Формула изобр етения
Механизм подъема грузоподъемного борта автомобиля, содержащий приводной вал, на вилках которого шарнирно установлены рычаги с упорами на одним концах, взаимодействующими с приводным валом, а на других концах рычагов при помощи пальцев закреплены поворотно серьги, соединенные, в свою очередь, шарнирами с закрепленными на pawe тягами и грузоподъемным бортом, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, рычаги жестко связаны между собой поперечиной, причем на концах рычагов и соединенных с ними серьгах жестко закреплены взаимодействуюи;ие между собой дополнительные упоры, а на пальцах установлены опорные катки.
Редактор T. Янова
Составитель В. Сорока
Техред Т. Лященко
Корректор Е, Хмелева
Заказ 1301/8 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2