Авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

G ll H C A H N E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 5I040I

@aaa Вееетееии

Сеанеинотнчеваа

Ревнубиик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.73 (21) 1938953/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14 (51) М. Кл В 60Т 8/18

Гееударствеиимй иемитет

Сввете Миииетвое ССь . ее деым изс6ретеиий и егкржт;ч (53) УДК 625.2-592 (088.8) Дата опубликозания описания 03.08.76 (72) Авторы изобретения

В. Н. Бабкин, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков, И. И. Тужилкин, А. Ф. Занин, Н, В. Ляскин и В. А. Михеев (71) Заявитель (54) АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для регулирования тормозного усилия железнодорожных транспортных средств.

Известны авторегуляторы давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного 5 транспортного средства, содержащие корпус, размещенные в нем: подпружиненный задающий поршень, взаимодействующий с передающим рычагом и со стаканом, подпружиненный поршень зажима и ползун, несущий опорный 10 сухарь рычага реле давления.

Цель изобретения — упрощение конструкции, унификация по месту расположения воздухопроводов с применяемыми авторегуляторами и повышение надежности. 15

Для этого в предлагаемом авторегуляторе ползун выполнен в виде диска с хвостовиком, взаимодействующим со стержнем, контактирующим с задающим поршнем и стаканом, 20 фиксированным пружиной поршня зажима, а полость между поршнем зажима, задающим поршнем и корпусом сообщена с каналом, по которому в процессе торможения воздух под давлением поступает от воздухораспределите- 25 ля, причем стержень жестко связан с задающим поршнем, а штифтом, размещенным в пазу стержня, — со стаканом.

На чертеже изображен предлагаемый авторегулятор. 30

В авторегуляторе реле 1 давления пневматически сообщено каналом а с воздухораспределителем и каналом б с тормозным цилиндром.

Реле давления содержит рычаг 2, опирающийся на штоки поршней 3 и 4, подпружиненных пружинами 5 и 6. Поршень 3, имеющий сквозной канал, взаимодействует с подпружиненным двуплоскостным клапаном 7.

Авторегулятор механически взаимодействует посредством передающего рычага 8, опирающегося на опору 9, с задающим поршнем 10, несущим стержень 11 с пазом в, связанным штифтом 12 со стаканом 13, подпружиненным пружиной 14.

Диск 15, на который воздействует пружина

16, снабжен хвостовиком 17, уплотненным манжетой 18 сальника 19. Стакан 13 фиксируется поршнем зажима 20 под действием усилия пружины 21.

Подъем задающего поршня 10 с передающим рычагом 8 осуществляется за счет усилия пружины 22.

Канал г имеет сообщение с каналом а воздухораспределителя, а расстояние между с1ержнем 11 и хвостовиком 17 равно расстоянию величины холостого хода поршня 10.

Полость А над задающим поршнем 10 и полость Б перед поршнем зажима 20 сообщены с --,îздухор аспределителем.

510401

Полость В между поршнем зажима 20, задающим поршнем 10 и корпусом сообщена с каналом а, по которому в процессе торможения воздух под давлением поступает от воздухор аспр еделителя.

Диск 15 связан с сухарем 23, положение которого соответствует загрузке вагона.

Работа авторегулятора заключается в следующем.

При отсутствии воздуха в магистрали передающий рычаг 8 находится от опоры 9 на расстоянии, обеспечивающем исключение динамического воздействия на механизм авторегулятора. Система, состоящая из задающего поршня 10, стержня 11, стакана 13 и диска 15 с хвостовиком, находится в нижнем положении, не сжимая пружину 22, а поршень зажима 20 в крайнем правом положении (по чертежу).

В процессе торможения воздух от воздухораспределителя по каналу а поступает в полость А, отжимая поршень зажима 20 в левое положение (по чертежу). Задающий поршень

10 перемещается в крайнее нижнее положение, сжимая пружину 22. Диск 15 с хвостовиком 17 и сухарь 23 находятся в положении, соответствующем загрузке вагона. Передающий рычаг

8 соприкасается с опорой 9. Фиксация соответствующего прогиба (загрузки вагона) осуществляется в процессе отпуска тормоза, когда передающий рычаг переместится под действием усилия пружины 22.

Таким образом, для того, чтобы произвести

5 перефиксацию авторегулятора в случаях загрузки — выгрузки вагона, нужно произвести полное служебное торможение.

Формула изобретения

10 Авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, размещенные в нем: подпружиненный задающий поршень, взаимодействующий с передающим

15 рычагом и со стаканом, подпружиненный поршень зажима и ползун, несущий опорный сухарь рычага реле давления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, унификации по месту расположения воздухо20 проводов с применяемыми авторегуляторами и повышения надежности, ползун выполнен в виде диска с хвостовиком, взаимодействующим со стержнем, контактирующим с задающим поршнем и стаканом, фиксированным пружи25 ной поршня зажима, а полость между поршнем зажима, задающим поршнем и корпусом сообщена с каналом, по которому в процессе торможения воздух под давлением поступает от воздухораспределителя.

510401

Составитель В. Васильев

Техред А, Камышникова

Редактор Н, Аристова

Корректор А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1778/4 Изд. № 1519 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений ц открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5