Гидравлическое рулевое управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п 5Ю403

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С01оз Соаатских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.12.73 (21) 1978510/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования опи-ания 09.06.76 (51) М Кл 2 В 62D 5/06

Государстааииьй комитет

Соаота Министра" CCCP па долам иаобратаиий и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. В. Жаворонков и В. H. Калмыков (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности к рулевым управлениям строительных и дорожных машин.

Известны гидравлические рулевые управления транспортных средств, содержащие рулевой вал, связанный с рулевым механизмом и распределителем, соединенным магистралями с насосом, сливным баком и цилиндрами поворота, предохранительный клапан и устройство для имитации на рулевом валу сопротивления повороту, содержащее плунжерную пару, рабочая полость которой соединена с напорной магистралью.

В известных рулевых управлениях усилие на рулевом колесе всегда пропорционально сопротивлению повороту, достигая максимальных значений при повороте управляемых колес на месте. Для ряда транспортных средств, например для дорожных и строительных машин, автопогрузчиков и т. п., у которых значительный процент работы составляет работа в маневровом режиме, когда усилие на рулевом колесе близко к максимальному, применение известных рулевых управлений, несмотря íà í-личие в них усилителей, может привести к повышенному утомлению водителя.

Цель изобретения — уменьшение утомляемости водителя при работе транспортного средства в маневровом режиме.

Для этого устройство для имитации снабжено связанным с рулевым валом фрикционным тормозом с приводом от упомянутой плунжерной пары, рабочая полость которой соединена

5 дополнительно через предохранительный клапан со сливом, а в соединении ее с напорной магистралью насоса установлен дроссель.

На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема рулевого управления; на

10 фиг. 2 — вариант конструктивного исполнения устройства для имитации сопротивления повороту.

Гидравлическое рулевое управление состоит из питающего насоса 1, рулевого механизма 2, 15 объединенного с распределителем и снабженного рулевым колесом 3, установленным на рулевом валу 4. Насос 1 соединен с рулевым механизмом 2 при помощи напорной гидромагистрали 5. Рулевое управление содержит так20 же исполнительные гидроцилиндры 6, предохранительный клапан 7, сливной бак 8.

На рулевом валу 4 установлен фрикционный тормоз 9, который соединен с плунжером 10.

Гидромагистраль 5 соединяется с плунже25 ром 10 через последовательно расположенные дроссель 11 и предохранительный клапан 12.

Внутри плунжера устанавливается предварительно сжатая пружина 13, Рулевое управление работает следуюшнм

30 образом.

510403

Насос 1 подает рабочую жидкость по гидромагистрали 5 к рулевому механизму 2. В нейтральном положении распределителя рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм 2, возвращается по сливной магистрали в бак 8.

Для того чтобы перекачать жидкость по магистралям в бак, необходимо давление порядка 2 — 4 атм. Благодаря этому давлению, действующему на плунжер 10, пружина 13 сжимается до некоторого расчетного усилия и создает требуемое постоянное давление через фрикционный тормоз 9 на рулевой вал 4. Это обеспечивает получение на рулевом колесе 3 определенного усилия, которое требуется приложить, чтобы начать поворот. Подобная мера необходима для исключения возможности случайного поворота транспортного средства под действием толчков, вибраций и пр.

При совершении поворота увеличение давления в напорной гидромагистрали 5 будет увеличивать давление на фрикционный тормоз 9 и, следовательно, увеличивать усилие, которое должен приложить водитель к рулевому колесу 3.

При увеличении давления выше определенного расчетного уровня срабатывает предохранительный клапан 12, разгружая плунжер

10 от избыточного усилия. Дроссель Il служит для предотвращения перетекания всей рабочей жидкости из гидромагистрали 5 на слив через клапан 12, 5

Формула изобретения

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, преимущественно строительной и дорожной машины, содержащее ру10 левой вал, связанный с рулевым механизмом и распределителем, соединенным магистралями с насосом, сливным баком и цилиндрами поворота, предохранительный клапан и устройство для имитации на рулевом валу сопро15 тивления повороту, содержащее плунжерную пару, рабочая полость которой соединена с напорной магистралью насоса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения утомляемости водителя при работе транспортного

20 средства в маневровом режиме, устройство для имитации снабжено связанным с рулевым валом фрикционным тормозом с приводом от упомянутой плунжерной пары, рабочая полость которой соединена дополнительно через

25 предохранительный клапан со сливом, а в соединении ее с напорной магистралью установлен дроссель.

510403

Составитель В. Аравий

Техред Т. Лященко

Корректор А, Дзесова

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1202/3 Изд. № 1275 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5