Грузовое судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сове советских
Социмистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.74 (21) 1998522/11 (51) М. Кл.з В 63В 3/00
В 63В 27/00
В 63В 35/42 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 09.06.76 (53) УДК 629.123.42 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Пахомов, П. А. Малый и В. Ф. Лебедев (71) Заявитель
Ленинградский институт водного транспорта
Министерства речного флота РСФСР (54) ГРУЗОВОЕ СУДНО
Государственный комитет (23) П
23 Приоритет
Изооретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов транспортных судов с двойной обшивкой днища и бортов.
Известны грузовые суда, содержащие двойные борта корпуса, соединенные внизу с двойным дном, и надстройку, расположенную над палубой корпуса судна.
Однако у таких судов борта выполнены из сплошных единых панелей, жестко связанных с днищем. Это не обеспечивает регулирование осадки судов при их эксплуатации на мелководьи и не позволяет производить грузовые операции в горизонтальной плоскости с перевозимой колесной техникой.
Цель изобретения — обеспечение возможности снятия судна с мели и преодоление мелководья при полной загрузке, а также обеспечение горизонтальной грузовой обработки судна.
Для этого двойные богарта выполнены в виде отдельных секций, шарнирно связанных с двойным дном и оборудованных механизмом их подъема в вертикальное положение.
У такого судна целесообразно между секциями двойного борта устанавливать эластичное водонепроницаемое уплотнение.
Кроме того, эластичное водонепроницаемое уплотнение может быть выполнено в виде надувных шлангов, а торцы смежных секций двойного борта целесообразно выполнять с пазами, в которых уложены надувные шланги.
На фиг. 1 схематически изображено грузозовое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 схематически изображена аксонометрическая проекция механизма для подъема секции двойного борта в вертикальное положение.
Судно содержит двойные борта, выполненные в виде отдельных секций 1, шарнирно связанных с двойным дном 2 и оборудованHbIx механизмом 3 их подъема в вертикальное положение. Надстройка 4 расположена над
15 палубой 5 корпуса судна.
Между секциями 1 установлено эластичное водонепроницаемое уплотнение в виде надувных шлангов 6, которые уложены в пазы торцов смежных секций 1.
При проходе мелководья и при грузовых операциях секции занимают горизонтальное положение. Когда грузовые операции закончены или пройден район мелководья, секции
25 1 приводятся в вертикальное положение механизмом 3, а в шланги 6 подается воздух под давлением для уплотнения промежутков между их торцами. Шарнирное соединение секций
1 с д|ном 2 может иметь аналогичное уплотне30 ние.
510405
А-А Риг. 2
Формула изобретения
1. Грузовое судно, содержащее двойные борта корпуса, соединенные внизу с двойным дном, и надстройку, расположенную над палубой корпуса судна, от л и ч а ющее с я тем, что, с целью обеспечения возможности снятия судна с мели и преодоления мелководья при полной загрузке, а также обеспечения горизонтальной грузовой обработки судна, двойные борта выполнены в виде отдельных секций, шарнирно связанных с двойным дном и оборудовайных механизмом их подъема в вертикальное положение.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что между секциями двойного борта установлено эластичное водонепроницаемое уплотнение.
3. Судно по п. 2, отл ич а ющеес я тем, что эластичное водонепроницаемое уплотнение выполнено в виде надувных шлангов, а торцы смежных секций двойного борта выполнены с пазами, в которых уложены надувные шланги, 510405
Составитель Н. Рыбалко
Техред T. Лященко
Редактор Н. Аристова
Корректор О, Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1211!б Изд. № 1267 Тираж 581 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5