Шарнирно-рычажная система управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф f i бибпиот "т1Б ! и! 5lO408

Союз Советских

Социаеиотическик

Рвслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.74 (21) 2027354/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 09.06.76 (51) М. Кл В 64С 13/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.062 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. К. Кострубский, И. Ф. Трейстер и А. Н. Ерохов (71) Заявитель (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

1, Изобретение относится к шарнирно-рычажным системам управления поворотными элементами летательных аппаратов.

Известны шарнирно-рычажные системы управления с силовыми приводами, которые крепятся к неподвижным конструкциям. При этом привод нагружается осевой силой и совершает качательные движения относительно точки крепления.

С целью повышения надежности и снижения веса предлагаемая система содержит звено переменной длины, выполненное в виде двухштокового силового цилиндра, корпус которого неподвижен в осевом направлении и имеет свободу перемещения перпендикулярно оси привода. Поршни последовательно расположенных штоков, оканчивающихся шарнирами, расположены параллельно.

На чертеже изображена предлагаемая шарнирно-рычажная система.

Система содержит отклоняемый элемент 1, находящийся в одном из крайних положений, привод 2, содержащий корпус 3 и штоки 4 и

5, рычаги 6 и 7 и звенья 8 и 9.

Привод 2 имеет три рабочие полости: А— выпуска штоков 4 и 5, Б и  — уборки штоков4и5.

Система работает следующим образом.

Для отклонения элемента 1 в одно из крайних положений в полость А подается под давлением рабочее тело и перемещаются штоки

4 и 5, поршни которых расположены парал. лельно (концентрично) друг другу в разные стороны на выпуск. Параллельное расположение поршней значительно увеличивает опорную базу штоков 4 и 5, что обеспечивает надежную работу силового привода 2, корпус 3 которого практически разгружен от осевого усилия.

Штоки 4 и 5 выпускаются синхронно, поворачивая рычаги 6 и 7, связанные при помощи звеньев 8 и 9 с отклоняемым элементом 1, Если скорость одного из штоков (например, 4) становится меньше, то места заделок звеньев

8 и 9 на элементе 1 отклоняются неравномер15 но, что приводит к разгрузке его конструкции, росту нагрузки на штоке 5 и замедлению его движения, Таким образом обеспечивается синхронность выпуска обоих штоков и отсутствие осевой нагрузки на корпус 3.

20 Для отклонения элемента 1 в другое крайнее положение рабочее тело под давлением подается одновременно в полости Б и В, и происходит синхронная уборка штоков 4 и 5, регулируемая жесткостью конструкции эле25 мента 1.

При выпуске и уборке штоков 4 и 5 корпус 3 неподвижен вдоль оси привода (осевая сила практически отсутствует), а имеет лишь небольшое отклонение перпендикулярно его

30 оси за счет перемещения рычагов 6 и 7 по дуге. Это обеспечивает надежный подвод ра510408

Составитель Л. Мишина

Техред Т. Трусова

Редактор Г. Мозжечкова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 1201/7 Изд. № 1268 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бочего тела под давлением к приводу, особенно для систем, работающих в условиях высоких температур (200 С), в которых не раоотают гибкие шланги.

Формула изобретения

Шарнирно-рычажная система управления, содержащая отклоняемый элемент и силовой привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения веса, система содержит звено переменной длины, выполненное в виде двухштокового силового цилиндра с концентрично расположенными поршнями, штоки которых расположены последовательно,