Ревервивный рольганг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii) 5IO4I 8

Сова Соввтскнн

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заяьлено 16.08.74 (21) 2053724 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 02.06.76 (51) М. Кл 2 В 65G 13/07

Государственный комитет

Совета Министров СССР

00 делам изобретений (53) УДК 621.867.61 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Б. В. Рябов, А. В. Мызин и Ф. С. Таткин (71) Заявитель

Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института «Оргстанкинпром» (54) РЕВЕРСИВНЫЯ РОЛЬГАНГ

Изобретение относится к области транспортировки грузов, в частности к внутрицеховому транспорту для передачи с одного агрегата на другой.

Известны рольганги, в которых привод роликов осуществляется через гибкий тяговый орган и которые имеют натяжные устройства, установленные на вертикально расположенных ведущей и ведомой ветвях тягового органа. В тяжелонагруженных рольгангах это приводит к увеличенным размерам высоты рамы рольганга вследствие необходимости применения мощного, привода, а в случаях сохранения прежнего уровня транспортировки — к заглублению фундаментов рамы и привода рольтанга, Предлагаемый реверсивный рольганг отличается тем, что он снабжен дополнительным приводом с муфтой свободного хода, храповик которой выполнен параллельно и симметрично хра повику муфты основного двигателя.

Это обеспечивает возможность транспортировки тяжеловесных грузов при сохранении прежнего уровня подачи и заглубления фундамента рольганга.

На фиг. 1 показан описываемый рольганг; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез,по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг, 1.

Рольганг содержит бесконечную ведущую цепь 1, которая огибает приводные звездочки

2 и 3, промежуточные звездочки 4, смонтированные на шейках роликов 5, и звездочки 6.

Звездочки 2 и 3 через цепные передачи 7 и 8 связаны с приводными валами 9 и 10, на которых смонтированы муфты 11 и 12 свободного хода. Электродвигатели 13 и 14 через редукторы 15 и 16, ременные передачи 17 и 18 связаны с приводными валами 9 и 10. Каж10 дая муфта состоит из полумуфт 19 и деталей

20 и 21 хра пового механизма.

Для транспортировки груза оба двигателя включаются в одном направлении (например, для подачи груза, влево), при этом электро15 двигатель 13 выполняет функцию основного двигателя, а электродвигатель 14 — вспомогательного двигателя. Полумуфта 19 через защелку .передает вращение храповику 21 против часовой стрелки, как показано на фиг. 3.

20 Поскольку электродвигатель 14 в это время работает без нагрузки, он набирает номинальные обороты раньше электродвигателя

13, и полумуфта электродвигателя 14 будет опережать свой храповик.

25 Указанное опережение продолжается до тех пор, пока электродвигатель 13 не наберет номинальные обороты, после чего скорости обоих электродвигателей выравниваются. Для подачи груза в обратном направлении произво30 дится реверс обоих электродвигателей, и ра510418

71

Я

Составитель Ю, Лямов

Редактор Н. Корченко

Техред Т. Трусова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 1116/8 Изд. № 1255 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бота муфт осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

Реверсивный рольганг, содержащий ролики и цепной привод с муфтой свободного хода, например, с храповым механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортировки тяжеловесных грузов при сохранении прежнего уровня подачи и затлубления фундамента рольганга, nt. снабжен вторым приводом с муфтой свободного хода, храповик которой выполнен параллельно и симметрично первому храповику.