Ревервивный рольганг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii) 5IO4I 8
Сова Соввтскнн
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заяьлено 16.08.74 (21) 2053724 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 02.06.76 (51) М. Кл 2 В 65G 13/07
Государственный комитет
Совета Министров СССР
00 делам изобретений (53) УДК 621.867.61 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
Б. В. Рябов, А. В. Мызин и Ф. С. Таткин (71) Заявитель
Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института «Оргстанкинпром» (54) РЕВЕРСИВНЫЯ РОЛЬГАНГ
Изобретение относится к области транспортировки грузов, в частности к внутрицеховому транспорту для передачи с одного агрегата на другой.
Известны рольганги, в которых привод роликов осуществляется через гибкий тяговый орган и которые имеют натяжные устройства, установленные на вертикально расположенных ведущей и ведомой ветвях тягового органа. В тяжелонагруженных рольгангах это приводит к увеличенным размерам высоты рамы рольганга вследствие необходимости применения мощного, привода, а в случаях сохранения прежнего уровня транспортировки — к заглублению фундаментов рамы и привода рольтанга, Предлагаемый реверсивный рольганг отличается тем, что он снабжен дополнительным приводом с муфтой свободного хода, храповик которой выполнен параллельно и симметрично хра повику муфты основного двигателя.
Это обеспечивает возможность транспортировки тяжеловесных грузов при сохранении прежнего уровня подачи и заглубления фундамента рольганга.
На фиг. 1 показан описываемый рольганг; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез,по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг, 1.
Рольганг содержит бесконечную ведущую цепь 1, которая огибает приводные звездочки
2 и 3, промежуточные звездочки 4, смонтированные на шейках роликов 5, и звездочки 6.
Звездочки 2 и 3 через цепные передачи 7 и 8 связаны с приводными валами 9 и 10, на которых смонтированы муфты 11 и 12 свободного хода. Электродвигатели 13 и 14 через редукторы 15 и 16, ременные передачи 17 и 18 связаны с приводными валами 9 и 10. Каж10 дая муфта состоит из полумуфт 19 и деталей
20 и 21 хра пового механизма.
Для транспортировки груза оба двигателя включаются в одном направлении (например, для подачи груза, влево), при этом электро15 двигатель 13 выполняет функцию основного двигателя, а электродвигатель 14 — вспомогательного двигателя. Полумуфта 19 через защелку .передает вращение храповику 21 против часовой стрелки, как показано на фиг. 3.
20 Поскольку электродвигатель 14 в это время работает без нагрузки, он набирает номинальные обороты раньше электродвигателя
13, и полумуфта электродвигателя 14 будет опережать свой храповик.
25 Указанное опережение продолжается до тех пор, пока электродвигатель 13 не наберет номинальные обороты, после чего скорости обоих электродвигателей выравниваются. Для подачи груза в обратном направлении произво30 дится реверс обоих электродвигателей, и ра510418
71
Я
Составитель Ю, Лямов
Редактор Н. Корченко
Техред Т. Трусова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 1116/8 Изд. № 1255 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 бота муфт осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
Реверсивный рольганг, содержащий ролики и цепной привод с муфтой свободного хода, например, с храповым механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортировки тяжеловесных грузов при сохранении прежнего уровня подачи и затлубления фундамента рольганга, nt. снабжен вторым приводом с муфтой свободного хода, храповик которой выполнен параллельно и симметрично первому храповику.