Устройство для погрузки груза на судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Dзамеи ранее изданного
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалист имеских
Республик
< 1> 510425 % \
1 г>ф/ (5!) М. Кл.
В 6 г1С 1/02 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 26.02.68 (21) 1221193/29-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 05.10. 79 ° Бюллетень №37
Дата опубликования описания 08.10.79
1 осуди рстеенный иомитет
СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.086.0;; (088. 8) (72) Автор изобретения
В. С. Пьипнов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГРУЗА HA СУДНО
В УСЛОВИЯХ ВОЛНЕНИЯ МОРЯ
Изобретение относится к области подьемно-транспортных устройств и может применяться для погрузки грузов на судно, например, в условиях волнения моря.
Известны устройства для погрузки груза, содержащие несущую траверсу, со скобой под крюк грузоподъемного механизма и подвешиваемое к траверсе на крюках грузонесу цее приспособление, например контейнер. Однако они не обеспечивают безуд ври ой погрузки груз а и его ав том атической мгновенной фиксации на поверхности палубы судна в условиях волнения моря.
Цель изобретения — снижение ударных нагрузок на груз и его автоматическая .15 мгновенная фиксация на поверхности приемной площадки палубы судна.
Это достигается тем, что к нижней части грузонесушего приспособления прикреплены пневматические амортизаторы, нап- 20 ример, в виде автомобильных надувных шин, опорные поверхности которых снвбжены колоколообразными гибкими самоввкуумирующимися при деформации вакуумными захватами с клапанами для девакуумироввния. 25
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство выполнено из траверсы 1, предназначенной для захвата и подъема контейнера 2 с грузом, и амортизационного приспособления 3.
Траверса 1 снабжена скобой 4 под крюк
8 грузоподьемного механизма и четырьмя крюками 6, которые верхними своими концами шарнирно связаны с трвверсой 1, в нижними концами захватывают за четыре скобы 7 контейнер 2, в котором заключен груз.
Амортизационное приспособление содержит трубчатую балку 8, жестко связанную концами с двумя кронштейнами 9, которые по своим концам снабжены четырьмя откидными болтами 10. При помощи этих болтов грузовой контейнер 2 прихватывается за нижнюю часть, т. е. за четыре лапы
11 к двум кронштейнам 9.
Кронштейны 9 в нижней части снабжены двумя пневматическими амортизаторами
12, выполненными в виде авиационных или
510425 автомобильных колес с надувными шинами, работающими торцами и играющими роль буфера между палубой судна и контейнером
2 в момент погрузки последнего на палубу судна в условиях его качки. 5
П нов м атические ам ортиз аторы 1 2 по опорным торцовым поверхностям, которые контактируют в момент погрузки с поверх ностью приемной площадки 13 палубы суд на, снабжены колоколообразными гибкими та самовакуумирующимися при деформации вакуумными захватами 14, служащимидля автоматической мгновенной фиксации уст-: ройства с поверхностью приемной площадки 13 палубы судна. 15
Поверхность приемной площадки 13, к которой присасываются вакуумные захваты
- 14, выполнена в виде двух разметочных плит . Рабочая поверхность этих плит долж.на быть прошлифована и смазана насухо 3I солидолом или тавотом. Щаг крепления плит к палубе судна равен межцентровому расстоянию двух пневматических амортиэа торов на раме шасси устройства. Эти плиты быстросЪемные и крепятся к палубе суд- Р5 на на период погрузки груза.
Вместо двух раэметочных плит 13 к палубе судна могут быть привернуты два стальных листа.
Вакуумные захваты 14 выполнены са- 30 мовакуумирующимися при деформации из маслостойкой эластичной резины и прикле-» ены резиновым клеем по периферии к опор ным торцовым поверхностям покрышек пневматических амортизаторов. 5
Для расфиксации вакуумных захватов 14 последние снабжены клапанами 1 5 золот никового типа, приводимыми в действие or руки или от дистанционного управления.
Погрузка груза с устройством осуществляется грузоподъемными механиз мами (вертолетом, или груэоподъемным кра
Ф н.м): на судно в открытом море,l с с дна на судно в открытом море или на судно у причала порта.
Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом..
На крюк 5 грузоподъемного механизма навешивается за скобу 4 траверса 1, которы крюками 6 захватывает скобы 7 . контейнера 2 с грузом.
При помощи груэоподъемного механизма контейнер 2 устанавливается четырьмя лапами 11 на кронштейны 9 амортизационного приспособления и откидными болтами
10 жестко крепится. После этого контей нер транспортируют груэоподъемным меха низмом к приемной площадке 13 палубы судна.
Устройство с контейнером 2 спускают грузоподъемным механизмом до соприкосновения амортизаторов и вакуумных эахва» тов устройства с приемной площадкой 13 палубы судна, а затем со скоростью вертикального перемещения судна стравливают трос, несущий устройство, Излишне стравленный трос, являющийся гибкой связью между грузоподьемным механизмом и присосавшимся к палубе устройством, устраняет толчки и рывки между ними от качки судна. формула изобретения
Устройство для погрузки груза на судно в условиях волнения моря, содержащее несущую траверсу со скобой под крюк гру зоподъемного механизма и п>двешивавмое к траверсе на крюках грузонесущее приспособление, например контейнер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на груз и его автоматической фиксации на поверхности приемной площадки палубы судна, к нижней ч асти грузонесущего приспособления прикрепI лены пневматические амортизаторы, напри» мер, в виде автомобильных надувных шин, опорные поверхности которых снабжены колоколообразными гибкими самовакуумирующимися при деформации вакуумными захватами с киапаиами Фтя их девакуумироваиии», Составитель описания В, Сатаров
Редактор.Л. Письман
Заказ 6030/60 Тираж 958 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4