Грузозахватная треверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О п И С А H И Е (11) 5!0426
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.71 (21) 1636785, 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 07,06.76 (51) М. Кл, В 66С 1, 06
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.086.061.1 (088.8) по делам изобретений н отврытий (72) Авторы изобретения
А. Д. Чаплыгин, К. А. Елисеев, В. Н. Иванов, В. И. Нефедов, Н. Д. Малухин и И. А, Дятчик
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт промышленного транспорта (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам.
Известны грузозахватные траверсы для дл инно мерных изделий, содержащие несущую балку, подвешиваемую к крюку грузоподъемного механизма и подъемные электромагниты, прикрепленные к балке.
Предлагаемая грузозахватная траверса отличается тем, что в швеллерах несущей балки выполнены прямоугольные выемки, в которые вмонтированы ферромагнитные корпуса электромагнитов, а к нижней части каждой боковой стенки корпуса и сердечнику электромагнита присоединены полюсные наконечники, имеющие форму транспортируемого груза, причем к торцам несущей балки прикреплены плиты с вырезами, имеющими форму крюков для подвески грузовых стропов.
Такое выполнение грузозахватной траверсы обеспечивает сокращение ее габаритов, снижение веса и расширение области применения.
На фиг. 1 показана предложенная траверса; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 1.
Траверса состоит из двух жестко связанных между собой швеллеров 1. Для подвески на грузовой крюк магнитного мостового крана предусмотрены два звена 2, вмонтированные в серьги 3, которые устанавливаются на осях, жестко закрепленных между несущими швеллерами траверсы.
Для захвата и пакетной транспортировки труб большого диаметра тросовыми стропами предусмотрены спаренные грузовые крюки 4, выполненные из толстолистовой стали и жестко прикрепленные к торцам несущих швеллеров траверсы. К боковой полке швеллера траверсы прикреплен клеммник 5, предназначенный для подключения концов обмоток электромагнитов и токопроводящего кабеля, намотанного на приводной кабельный барабан, установленный на тележке крана. Концы
15 обмоток электромагнитов выводятся из корпусов электромагнитов через отверстия втулок 6, выполненных из жесткого изоляционного материала.
В специальные прямоугольные выемки не20 сущих швеллеров вмонтированы и жестко прикреплены корпуса электромагнитов 7, сваренные из ферромагнитной толстолистовой стали. Под верхним листом корпуса электромагнита установлена стальная ферромагнит25 ная отжимная шайба 8. Ниже отжимной шайбы в корпусах электромагнитов установлены катушки 9, выполненные из обмоточного провода.
Между внутренней стенкой корпуса, катуш30 кой и сердечником устанавливается корпусная
510426 изоляция из изоляционного листового материала. Кроме того, катушки электромагнитов снизу и сверху, а сердечник по периметру покрываются теплостойким изоляционным материалом. Снизу на изоляционную прослойку устанавливается шайба 10 из немагнитного стального материала. Центральный полюс 11 с сердечником болтовыми соединениями прикрепляется к верхнему листу корпуса электромагнита. Крайние полюса 12 прикрепляются к боковым и торцовым листам корпуса электромагнита. Центральные и крайние полюса имеют вогнутые опорные поверхности.
Траверса, подвешенная на грузовой крюк магнитного крана мостового типа опускается и устанавливается на поверхности трубы. Затем включаются электромагниты, труба притягивается к полюсам магнита и поднимается вместе с траверсой на необходимую высоту и перемещается краном к месту назначения.
Формула изобретения
1. Грузозахватная траверса для длпнпомерных изделий, содержащая несущую балку, 5 подвешиваемую к крюку грузоподъемного механизма и подъемные электромагниты, прикрепленные к балке, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения габаритных размеров, снижения веса и расширения области
10 применения, в швеллерах несущей балки выполнены прямоугольные выемки, в которые вмонтированы ферромагнитные корпуса электромагнитов, а к нижней части каждой боковой стенки корпуса и сердечнику электромаг15 нита присоединены полюсные наконечники, имеющие форму транспортируемого груза.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что к торцам несущей балки прикреплены плиты с вырезами, имеющими форму крюков
20 для подвески грузовых стропов.
Редактор Н. Коган
Составитель А. Андреев
Техред Т. Трусова
Корректор Л. Котова
Заказ 1204/3 Изд. Ма 1259 Тираж 1029 Подilk|CHG<
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2