Крутильный орган
Иллюстрации
Показать всеРеферат
аа вк бмбпк- " " - - " >
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 5l0542
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авг. саид-ву (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2116136 12 с присоединением заявки М
i23) Приоритет
Оп>бликовано 15.04.76. Бюллетень Хо 14
Дата опубликования описания 07.,".6.76 (51) М. Кл. - D 01Н 7/12
D 01Н 1/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.052,081 (088.8) (72) Авторы изобретения
10. К. Стравинскас, А-P. А. Янкунас, А. В. Галинскас и 3. Б. Салтонайте
Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (71) Заявитель (54) КРУТИЛЪНЫЙ ОРГАН
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается прядильного и крутильного оборудования.
Известен крутильный орган, преимущественно к устройству для бескольцевого прядения, содержащий свободно смонтированный а станине посредством аэродинамической опоры шпиндель с турбинками на концах и пневмопривод.
Недостатком известного крутильного органа является сложность регулирования его скорости, поскольку не обеспечивается плавная настройка его на заданный режим работы из-за того, что в начале пуска крутильного органа необходимо создать сравнительно высокое давление сжатого воздуха в опоре, а после достижения рабочей скорости снизить давление для быстрого перехода зоны резонанса.
С целью улучшения эксплуатационных качеств шпиндель выполнен в виде втулки и имеет сердечник с опорным фланцем, закрепленным на станине. В сердечнике выполнены осевой и радиальные каналы для подачи сжатого воздуха, последние из которых расположены над опорным фланцем. Сердечник имеет коническую наружную поверхность с диаметром конуса, увеличивающимся в направлении распространения сжатого воздуха.
Ha epTe>i e изображен onncbiaaeit iil тнльный орган.
Пневмомеханическая прядильная камера 1 жестко cBH33l!3 со шпинделем, выполненным в виде втулки 2, свободно посаженной на сердечник 3. Посредством опорного фланц:. сердечник 3 закреплен íà станине, . В ссрдсч— нике 3 над опорным фланцем 4 выполнгнь1 радиальные каналы а н осевой канал б для подачи сжатого воздуха, связанные патрубком 6 с нагнетательной системой 7.
В верхней и нижней частях втулки 2 закреплены турбпнкн 8 и 9. Наружная поверх15 ность сердечника 3 выполнена конической, причем диаметр конуса увеличивается в направлении распространения сжатого воздуха.
Благодаря этому между втулкой и сердечником образован сужающийся кольцевой за20 зор в.
При подаче сжатого воздуха по патруоку 6 в сердечник 3 втулка 2 всплывает над сердечником с образованием зазора г между нижней торцовой поверхностью камеры и
25 верхней торцовой поверхностью сердечника.
Сжатый воздух проходит через осевой канал б в зазор г, а через каналы а — в зазор в, где создается воздушная подушка. являющаяся опорой для шпинделя, Благодаря сужешпо
30 зазора в давление сжатого воздуха постепен510542
Фор мул» изобретен и я
15
Составитель H. Тимофеева
Iioppe тор 3, Тарасова 1 скреп Т, Трусова
1 ;да ктор Э. Ши баева
Заказ 1154 20 Изд. ¹ 1254 Т lpc1iK о!5 I!о присное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раугпская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 но увеличивается, в зазоре в ооразустся ламинарное течение воздуха, что способствует повышению жесткостной характеристики опоры шпинделя.
Воздух через кана Il>I а и зазор г пост паст на турбинки 10 и 9 шпинделя и вращает его.
Расход сжатого воздуха и, соответственно, скорость вращения шпинделя регулируются путем изменения параметров каналов а и б, а также изменением величины давления подаваемого воздуха. В результате этого обеспечивается возможность плавной настройки крутильного органа на заданный режим работы, поскольку в начале его пуска пот необходимости создавать сравнительно высoKoc давление сжатого воздуха в зазоре в, и затем его снижать.
Крутильный орган, преимугцественно к устройству для бескольцевого прядения, содержащий свободно смонтированный íà eral:ине посредством аэродинамической опоры шпиндель с турбинками на концах и пнев;Ioпривод, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, шпиндель выполнен в виде втулки и имеет сердечник с опорным фланцем, закрепленным на станине, при этом в сердечнике выполнены осевой и радиальные каналы для подачи сжатого воздуха, последние из которых расположены над опорным фланцем, а сердечник имеет коническую наружную поверхность с диаметром конуса, увеличивающимся II направлении распространения сжатого воздуха.