Затвор гидротехнического сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 1 51 6565

Союз Советских

Социалистических

Республик : Ф ан ° „

Ъ

I :1 т

l (51) М. Кл. . Е 02В 7, 26 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлсно 03.04.73 (21) 1902016, 15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 11.06.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 627.34(088.8) (72) Автор изобретения

Г. A. Рябцев

Специальное конструкторское оюро «Мосгидростапь» (71) За»нпптсль (54) ЗАТВОР ГИДРОТЕХНИ IЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к ремонтным затворам, устанавливаемым на входе глубинных водосбросов высоконапорных гидротехнических сооружений, и может быть использовано в областях техники, где необходимо обеспечить фиксированное положение опускаемых или поднимаемых устройств относительно напр авляюших путей, проложенных вертикально, наклонно или криволинейно к плоскости движения.

Известны затворы гидротехнических сооружений, в которых для обеспечения постоянного контакта между ходовыми частями затвора и направляющими путями применяются обратные колеса, Они устанавливаются с верховой стороны пролетного строения и своим пружинящим элементом создают распор затвора в пазу. Обратные колеса непосредственной связи с кодовыми частями не имеют. Создавая распор затвора в пазу, обратные колеса не исключают касания уплотнения стенки паза, которое может привести к преждевременному износу уплотняющего элемента или случайному повреждению его во время движения затвора.

С целью исключения касания уплотнения затвора стенки паза в предлагаемом затворе каждый пружинящий элемент выполнен в виде коромысла, снабженного дополнительным колесом, катящимся по рельсу, распо10женному с низовой стороны затвора, На фиг. 1 изображен затвор гидротехнического сооружения, разрез по А — А; на фиг. 2—

5 то же, разрез по Б — Б на фиг. 1.

Предлагаемый затвор включает пролетное строение 1 с размещенным на нем уплотняюшим устройством 2 и ряд ходовых тележек, включающих коромысло 3 с закрепленными

10 на нем посредством осей 4 и 5 колесами 6 и 7, опираюшимися на направляющие рельсы (8» 9 — низовой), проложенные в пазу а. Коромысло шарнирно связано с пролетным строением осью 10. Пружины 11, установленные па пролетном строении и упирающиеся в коромысло, своим усилием создают распор колес между рельсами. Для ограниче>s><» поворота коромыс. а i cTa»oa.>eHai ограничители 12. С каждой стороны затвора долж2р но быть установлено не мевес двуx тележек, Предлагаемый затвор работает следующим образом.

При заведении затвора в пазы а сооружения колеса 6 и 7 входят в соприкосновение с направляющими рельсами 8 и 9. Коромысло 3 поворачивается вокруг оси 10, отходя от ограничителей 12, и сжимает пружины 11, реакции которых удерживают пролетное строение 1 с уплотняющнм устройством 2 при вы510565 рявнениом дяв Icl(H» нл затвор на зядя)шом расстоянии oт стенок назл.

I IpH nI1oðo>t(!IåíHH нсрскрыпгol о з IT!)opov водосбросл «1!лл )ч! 7po«THт!(ясского давления прн>кнмлст пролетное строен)12 I с рясно Ioженным ня нсм 1 плотllcHH«м 2 е ст(.Нке паза л< тем самым герметизируется перекрытое отверст)1. При этом ни>кисе колесо 7 ходовой тележки остается прижатым к низовому рель у 9, а верхне" б — — отходи! ol верхового рель. л 8 за счет донолнитсльного вращения коромысла 3 ужс вокруг оси 5 нижнего колеса, Вызванного нрн>катисм затвора к стенке паза, и происходит длг!ь! сйшсе сжл гH« пружин 11.

Поскольку зазор между стенкой паза и опорными элсме!Ггамн затвора сделан меньше возмо>кного поворота коромысла, обуслов.(енного рабочим xojo>1 пружин, то прежде чем их рабоч:!е Внтк;! придут в соприкосновение между собой, затвор достигнет стен!(и паза и передаст через нес на бетон соору>кения действующую гидростатнческую нагрузку. Ни>инне жс колеся ходовь!х тележек так

l1 останутся под действием сжатых пружин, сила реакции которы. . составляет весьма не3нл lllтсльнуlo 1

lI;! ГРУ..ЗКII..

I IOC. IC . 3л! Он«! Сll н 5! Il(ji(l(plç) ОГО Бодосоро«

1 Вhl 1) <(131111!3Л 1 H 51;1<113. ICH1151 II <1 3 ?????????? ??????)?? ?????? l(ii hi! c>I(<)7 ых III) 3 ж н II О7 13с 7 (! II Po 12 гllo(с 1 Ро сние с «и 70TII«HH(<м О l сгснкн паза, В213хнсс колесо опя 1! «оприкоснется со своим рельсом, Н В I ЯКОМ ПОЛ ОЖЕННИ ЗЛ ТВОР ГОТОВ I(ПОДЬем i .

Предлагаемая конструкция затворл позво10 г!яет перекрыВЯ !1. Входные 01 Верстия Вочосбросов, Нахо;15! I!!Ha«5 на зна (нтельной глуби:I", исключает касание унлотнсни5! с!«Нки "IH зл Во время движения затвора н обеспечивает опускание зя.)вора в спокойную воду Ilo,l,,дей15 с, I;I;ciit собс- I)«!!!to! o весы.

Формула нзобрстення .(Я) вор Г)!дротсхнического сооружения, включлк)щ!(н пролетное строенис с:(одовымн

20 1(,л жками, имеющими шарнирно закрепленнl )с н а сс ко;1еся:<. II I))i>I(HH51 II(HC элементы, рязмс!ценные в пазу упло!ня!Он(ие устройс I Вл, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения касания уплотнения затвора сген)5 кн паза, каждый пружиня!ции s,7cìåíò выполнен в виде коромысла, снабженного доно,»IIIГСЛ!<НЫМ КОЛС«ОМ.

Редактор H. Аристова

Составитель P. Смирнова

Тскред М. С . :снов

Корректор Л. Орлова

Заказ 1262 5 Изд. М 1309 Тираж 830 Подписное

UHHHTIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Càïóíîâà, 2