Устройство для запирания крышки капота автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И С А Н И Е (ii) 5IO58I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.75 (21) 2100042/12 (51) М. Кл.з Е 05С 3/12 с присоединением заявки ¹
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 25.06.76 (53) УДК 683.33(088.8) (72) Авторы изобретения
Г. В, Петров и Э. П. Ложкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ КАПОТА
АВТОМОБИЛЯ
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно устройство для запирания крышки капота автомобиля, содержащее корпус, щеколду, поворотно установленную на оси и взаимодействующую с защелкой, и пружину, КоНцы которой закреплены на кронштейнах корпуса.
Однако для поднятия капота в устройстве применен дополнительный рычаг, установленный на оси корпуса.
Цель изобретения — повысить надежность работы и упростить конструкцию устройства.
Достигается цель тем, что в предлагаемом устройстве пружина имеет защитную оболочку, контактирующую с защелкой, и расположена над запирающей поверхностью щеколды.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (пунктиром показано устройство во время открывания капота); на фиг. 2 — то же устройство в закрытом положении, а капот приподнят.
Устройство для запирания крышки капота автомобиля содержит корпус 1, щеколду 2, поворотно установленную на оси 3, и пружину
4, концы которой закреплены на кронштейнах корпуса.
Пружина имеет защитную оболочку 5, контактирующую с защелкой 6, и в приподнятом положении капота расположена над запирающей поверхностью 7 щеколды 2.
Устройство работает следующим образом.
При закрытом положении капота защелка
6 находится между запирающей поверхностью
7 щеколды 2 и пружиной 4, при этом пружина
5 с оболочкой 5 под действием защелки 6 имеет прогиб.
При открывании капота ручкой управления при помощи тяги воздействуют на нижний конец щеколды (в направлении стрелки 4). по10 ворачивая тем самым щеколду против часовой стрелки. B момент, когда запирающа» поверхность 7 щеколды освободит защелку 6, пружины 5, выпрямляясь, вытолкнет защелку на поверхность 8 щеколды. Сжимаясь, пружи15 на 4 повернет щеколду по часовой стрелке, при этом поверхность 8 щеколды поднимает вверх защелку до того момента, пока отогнутая полка 9 щеколды не упрется в край выреза 10 корпуса 1, что соответствует закрыто20 му положению устройства и приподнятому положению капота, который лежит своей защелкой 6 на криволинейной поверхности 8 щеколды 2.
Закрывание капота производится в обрат25 ной последовательности.
Формула изобретения
Устройство для заппрания крышки капота автомобиля, содержащее корпус, щеколду, 30 поворотно установленную на осп и взаимодействующую с защелкой, и пружину, концы ко5!058!
Составитель В. Калинов
Техред М. Семенов Корректор А. Галахова
Редактор Э. Шибаева
Заказ 1258/17 Изд. ¹ 1303 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
Ilo делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская нао., и. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 торой закреплены на кронштейнах корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, пружина имеет защитную оболочку, контактирующую с защелкой, и расположена ца запирающей поверхность10 щеколды.