Устройство для запирания крышки капота автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е (ii) 5IO58I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.75 (21) 2100042/12 (51) М. Кл.з Е 05С 3/12 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 25.06.76 (53) УДК 683.33(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В, Петров и Э. П. Ложкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ КАПОТА

АВТОМОБИЛЯ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для запирания крышки капота автомобиля, содержащее корпус, щеколду, поворотно установленную на оси и взаимодействующую с защелкой, и пружину, КоНцы которой закреплены на кронштейнах корпуса.

Однако для поднятия капота в устройстве применен дополнительный рычаг, установленный на оси корпуса.

Цель изобретения — повысить надежность работы и упростить конструкцию устройства.

Достигается цель тем, что в предлагаемом устройстве пружина имеет защитную оболочку, контактирующую с защелкой, и расположена над запирающей поверхностью щеколды.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (пунктиром показано устройство во время открывания капота); на фиг. 2 — то же устройство в закрытом положении, а капот приподнят.

Устройство для запирания крышки капота автомобиля содержит корпус 1, щеколду 2, поворотно установленную на оси 3, и пружину

4, концы которой закреплены на кронштейнах корпуса.

Пружина имеет защитную оболочку 5, контактирующую с защелкой 6, и в приподнятом положении капота расположена над запирающей поверхностью 7 щеколды 2.

Устройство работает следующим образом.

При закрытом положении капота защелка

6 находится между запирающей поверхностью

7 щеколды 2 и пружиной 4, при этом пружина

5 с оболочкой 5 под действием защелки 6 имеет прогиб.

При открывании капота ручкой управления при помощи тяги воздействуют на нижний конец щеколды (в направлении стрелки 4). по10 ворачивая тем самым щеколду против часовой стрелки. B момент, когда запирающа» поверхность 7 щеколды освободит защелку 6, пружины 5, выпрямляясь, вытолкнет защелку на поверхность 8 щеколды. Сжимаясь, пружи15 на 4 повернет щеколду по часовой стрелке, при этом поверхность 8 щеколды поднимает вверх защелку до того момента, пока отогнутая полка 9 щеколды не упрется в край выреза 10 корпуса 1, что соответствует закрыто20 му положению устройства и приподнятому положению капота, который лежит своей защелкой 6 на криволинейной поверхности 8 щеколды 2.

Закрывание капота производится в обрат25 ной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для заппрания крышки капота автомобиля, содержащее корпус, щеколду, 30 поворотно установленную на осп и взаимодействующую с защелкой, и пружину, концы ко5!058!

Составитель В. Калинов

Техред М. Семенов Корректор А. Галахова

Редактор Э. Шибаева

Заказ 1258/17 Изд. ¹ 1303 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Ilo делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская нао., и. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 торой закреплены на кронштейнах корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, пружина имеет защитную оболочку, контактирующую с защелкой, и расположена ца запирающей поверхность10 щеколды.