Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (.!! 5IQ584

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1939611,124-6 (5! ), 1. Кл. - Г 02 В 1 06

Г 02В 69! 06

Г 02D 2(/04 с присоединением заявки ¹

Госуддрственный комитет

Соаета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания !6.06.76 (53) УДК 621.434.1-545. .2:621.43.068. .3 (088.8) (72) авторы изобретения П. И. Андрусенко, Ю. Ф. Гутарееич, Ф. П. Спиваков и В. В. Солонков (7!) Заявители Киевский автомобильно-дорожный институт и Молдавское отделение

Научно-исследовательского института строительных материалов и изделий (54) СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится K области двигателе. строения, Известны способы работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с осуществлением четырехтактного рабочего процесса в каждом цилиндре и подводом в них топливовоздушной смеси на всех режимах работы.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что на холостом ходу и частичных нагрузках топливо-воздушную смесь подают в одну группу цилиндров, отработавшие газы которой смешивают с воздухом, и образовавшуюся смесь направляют в другую группу цилиндров, из которой отработавшие газы напр авл я ют в атмосферу.

Такой способ позволяет снизить токсичность отработавших газов и повысить экономичность работы двигателя.

Согласно предложенному способу цилиндры двигателя разбиты на две группы, в которые на номинальных и средних нагрузках подают топливо-воздушную смесь от карбюраторов (или системой впрыска топлива). Во всех цилиндрах протекают идентичные четырехтактиые рабочие процессы, и регулирование их мощности осуществляют обычными приемами, например изменением положения дроссельных заслонок, а отработавшие газы из обеих групп иаправля!от в атмосферу. (lpII малы. . нагрузках и на холостом ходу в одну группу цилиндров подают от карбюратора топливо-воздушную смесь и в э гих цилиндр 1х осуществляется четырехтактные рабочие

5 процессы. Отработавшие газы одной группы цилиндров смешивают с воздухом при помощи воздухоподводя щего устройства, например эжектора, и образовавшуюся смесь направляют в другую группу цилиндров, которую иа

1р эпгх нагрузках оп лючают от кароюратора, например, при помощи заслонок. Соотношение отраоотавших газов и воздуха в смеси поддерживают таким. чтобы обеспечить устойчивое воспламенение заряда в цил!шдрах этой

15 группы, в которых осуществляются четыре. тактные рабочие процессы с воспламенением от искры. Отраоотавшие газы из этой группы цилиндров удаляются в атмосферу.

Так как íà средних и номинальных нагруз20 ках подается (исключая экономайзерныи режим) смесь с коэффициентом изоытl а Возд ха, превышающим единицу, а иа режиме холостого хода и ма li lx нагрузках Во второй группе цилиндров осуществляется дожiii aII»e про25 дуктов неполного сгорания от первой группы цилиндров, питаемых ооогащсиной смесью, то снижается токси lllocTI. отработавших газов, удаляемых в атмосферу, и повышается экономичность раооты двигателя вследствие увс.

30 личения полноть! сго!заиия l! c.! o lj11.1èIIÄp<1x.

5105М

Формула изобретепия

Составитель Л. Синай

Текос 1 T. Зимина

Кof) f)(êò<)f) Л. Степанова

Редактор А. Пейсоченко

За)<аа 1257 Иа)1, ¹ 1332 Тираж 690 1 lодш)снос

LlHHHHH Госуларстненного комитета Совета )Мииистрон ССГР по делам изобретений п открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раугиская иаб., <ь 4,5

Типогр<и1и)а, 11, . Гаиунона, 2

Способ работы многоцилиидрового двигателя внутреннего сгорания с осуществлением четырехтактцого рабочего процесса в каждом цилиндре, отличающийся тем, что, с целью спижения токсичности отработавши.; га301! и повыше!1 и я экопомич110сти. !1?1 хо, l o("1() ?1 ходу и частичных нагрузках топливо-возд;шцую смесь подают в одну группу цилиндров, отработавшие газы которой смешивают с воз5 духом, и образовавшуюся смесь паправл111»1 в другую группу цилиндров, из которой отработавшие газы направляют в o.! ÷oñôåðó,