Запорный орган задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е 5106l0
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз. Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 31.05.74 (21) 2028670!25-8 с присоединением заявки че (51) Ч. Кл. F 16К 3/314
F 16К 3/10
Совета Министров CCCP
Опубликовано 15.04.76. Бюллетень Vo 14
Дата опубликования описания 08,06.76 (53) УДК 621.646(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Савин и Г. А. Чистяков гД,.
Венюковский арматурный завод ".--, ., ... -,, /
7.А . =- / (71) Заявитель (54) ЗАПОРНЫЙ ОРГАН ЗАДВИ)ККИ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для использования в качестве запорного органа на трубопроводах для жидких сред при любом направлении среды.
Известная конструкция затвора плоскопараллельного типа состоит из двух тарелок, обоймы, шпинделя, имеющего часть, служащую для перемещения обоймы, в которой установлены тарелки, и пружины, установлен«ой между тарелками. В таком затворе тарелки присоединены к шпинделю посредством вспомогательной детали — обоймы и требуют вспомогательных деталей для их фиксирования в обойме.
Цель изобретения — повышение надежности запорного органа задвижки. Для этого в предлагаемом запорном органе тарелки соединены между собой и скреплены частью шпинделя, фиксирующей их от проворота с возможностью самоустановки на седлах.
На фиг. 1 изображен предлагаемый запорный орган, продольный разрез; на фнг. 2— разрез по Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант запорного органа, продольный разрез; на фиг.
4 — разрез по Б — Б Ia фиг. 1 и 3.
Затвор содержит тарелку 1, имеющую гнездо а, в которое выступом 2 входит тарелка
3. Тарелки имеют отверстия б, через которые проходит часть 4 шпинделя, предназначенная для шарнирного соединения тарелок и фиксигосударственный комитет (23) Т1риоритет рования пх от проворачивания относительно друг друга. Часть 5 шпинделя служит для присоединения шпинделя к приводному органу. Часть 4 может быть выполнена заодно с частью 5 (см. фпг, 1) нлп разъемно, соединяясь с ней, например, с помощью резьбы (см. фиг. 3). Тарелки удерживаются на соединительной части 4 стопорным элементом 6, установленным, например, I13 резьбе на части
1р 4 (см. фиг. 1) илн выполненным заодно с соединительной частью (см. фиг. 3).
Одна из тарелок имеет гнездо в, в котором установлен пружинящий элемент 7. В качестве пружинящего элемента могут применять15 ся, например, винтовая илн тарельчатая пружина, упругий материал. Уплотннтельные поВерхности В тарелок могут выполняться параллельнымн одна другой или под углом. Зазор между отверстиями б н соединительной
20 частью 4 шпинделя, а также между гнездом а II выступом 2 выполнен таким, что обеспечивается перемещение одной тарелки относительно другой н самоустанавлнванпе их на седлах задвижки под действием пружиняще25 ro элемента 7, Для сборки запорного органа в гнездо в устанавливают пружинящий элемент 7, тарелку 3 выступом 2 заводят в гнездо а тарелки
1, тарелки сжимают так, чтобы их отверстия
30 б были расположены одно напротив другого, 5ff061Î
%иг. I
1! о ли а он ое
Тираж 1134
Изл. ¹ 1274
Заказ 1163, 10
Тииогp
Запорный орган работает следующим образом.
При отсутствии в задвижке давления среды уплотнительные поверхности В затвора запорного органа прижимаются к седлам задвижки под действием пружинящего элемента 7, чем создается первоначальная герметизация в задвижке.
При наличии давления среды с одной стороны одна тарелка (со стороны входа среды) О Гжимается, d другая под действием давления среды прижимается к седлу выходной стороны задвижки, чем обеспечивается герметичное перекрытие потока. При изменении на5 правления действия давления среды герметизацию создает другая тарелка. При необходимости пропуска потока среды через задвижку затвор выводится из межседельпого пространства.
Формула изобретения
Запорный орган задвижки со шпинделем, взаимодействующим с уплотнительными тарелками, раздвигаемыми посредством пружи15 ны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запорного органа, тарелки соединены между собой и скреплены частью шпинделя, фиксирующей их от относительного проворачивания с возможностью
20 самоустаповки на седлах.