Способ измерения скорости воздушного или иного потока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
I л Г
I
) Класс 42k, 5;
42о, 15
СССР.аФ М 51062
Описдние изовретения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, abtPAHHOMV HAPOgHbt» . КОМИССАРИАТОМ Т жЕЛОй РОМЬ 111ЛЕИИССТИ
Зарегистрировано в Государственном бюро последуюи ей рееистрааии изобретений при Госплане СССР
С, H. Жебровский.
Способ измерении скорости воздушн или иного потока.
Заявлено 5 октября 1935 года за 1Ф 177718.
Опубликовано 31 мая 1937 года.
Предлагаемый способ с и рименением термобатареи предназначен для измерения скоростей воздушного или иного потока в достаточно широком диапазоне таким образом, чтобы показания прибора не зависели от температуры потока. Для этого противоположные спаи термобатареи подвергают одновременно нагреванию и одни из спаев термобатареи находятся под действием воздушного или иного потока, а другие изолируются от воздействия потока на них и автоматически вводят поправку на температуру при колебаниях последней.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для осуществления способа измерения скорости воздушного или иного потока и фиг. 2 — его примерную форму выполнения.
В устройстве применена термобатарея, состоящая из термопар 1, 2, включенных навстречу, причем термопара 2 помещена в герметический латунный цилиндр 3 (фиг. 1). Каждая из термопар 1, 2 снабжена цепью б, 4 и 5, 7 подогрева, питаемой аккумулятором. Регулируя температуру подогрева термопар, легко получить показания гальванометра 0 для любой скорости не зависящими от температуры. Нуль гальванометра соответствует скорости потока, равной нулю, и при дальнейшем увеличении скорости отклонения гальванометра возрастают, Термопары 1, 2 смонтированы на трубке 11, которая помещается в поток газа (фиг. 2). Внутри трубки проложены провода 9 и 10 для присоединения к гальванометру и аккумуляторам. Противоположные спаи термобатареи подвергаются одновременному нагреванию, причем одни спаи 2 термопар изолируются от воздействия на них воздушного или иного потока, а другие спаи 1 термопары подвергаются его действию, будучи введены в поток.
Испытания показали, что при надлежащем подборе токов в цепях накала обеих термопар устройство с успехом может работать при температурах от 25 до 300 и очень чувствительно к колебаниям скорости газа.
Предмет изобретения.
Способ измерения скорости воздушного или иного потока с применением
Фиг! г !
I термопар, отличающийся тем, что, с целью производства наблюдений с гальванометром, нуль которого соответствует скорости потока, равной нулю, и при дальнейшем увеличении скорости отклонения которого возрастают, а также с целью исключения влияния температуры потока, проти воположные спаи термопар подвер гают одновременному нагреванию, причем одни из указанных спаев изолируются от воздействия на них воздушного потока, а другие подвергаются его действию.
Тип, „Печатный Труд". Зак. 1918 — 400