Устройство для дискретного весового многокомпонентного дозирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН И Я „„- ...

К ЛатО СКОММ СВИДЕтЕЛЬСтВМ Г®,.. . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.73 (21) 1934309 10 с присоединением заявки >¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 25.05.76 (51) 41. Кл."- О 01О 13 14

Государственный комитет

Совета а1инистров СССР (531 У Лк 681.268 08 (088.8) ло делам изобретений и откр11тий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. В. Федоров и B. Д. Шеповалов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО ВЕСОВОГО

МНОГОКОМПОН ЕНТНОГО ДОЗИ РОВАН ИЯ

Изобретение относится к области весоизмерvтельной техники.

Известны устройства для дискретного весового многокомпонентпого дозирования, содержащие механизмы подачи исходных ко vllio- 5 нентов в весовой бункер с разгружателгм, подвешенный на рычаге пневматического датчика веса с чувствительным элементом сопло — заслонка и элементами силовой компенсации веса тары и нетто, блок управления с 10 элементами сравнения, связанными с задатчиками, элементы включения механизмов подачи компонентов, пневмоклапаны и источники питания.

Эти устройства имеют недостаточное быст- 15 родействие и конструктивно сложны.

В предлагаемом устройстве блок управления снабжен командным узлом, выполненным в виде элемента «отрицание», узла задержки сигнала с пневмореле, регулируемым дроссе- 20 лем и пневмоемкостью, триггера с раздельными входами, пневмоклапана, стирающего снгIIBë на выходе узла задержки, и выключателя разгружателя с пневмореле, емкостью и регулируемым дросселем, причем вход эле- 25 мента «отрицание» подключен совместно с входом узла задержки к источнику питания, выход э,лемента «отрицание» соединен с камерой управления пневмоклапана, соединяющего элемент силовой компенсации веса тары с 30 соплоil чузсгви;сльного элемента датчика веса, выход узла задержки сигнала подключен

1 и» ав,1511011jcil 1 .«;101;c элемента «Oòpiiöÿíi!c>>, к пневмоклапанам. соединяющим элемент силовой компенсации веса нетто с соплом чувствительного элемента датчика веса и атмосферой, н к элементу включе 1н I механ11зма первого компо1 ента, первый в.,ол тр11г1 p;1 сосд1111ен с выходом э,!емеllта c,> I:111 1111я, св. lза,1ого с задатчш;ом компонента, который .0 :1:р ется Iocле 1н11м, вто,той вх011 тр11гl c >а подклю-IOH к ьыкл1очател10 разгружателя, а выход тр11ггера соедпне11 с камерой уп101111ле ния ппевмоклапа1ш, стирающего сигнал на выходе 1 зла задсржк11 011гllала, II с вы1 .,110чатс— ле:1 разгруж"-,òå Bsc !акое выполнение устройства проще конструк111вно и позволяет обеспечить его быстро..Сйствие.

11а чертеже показана принципиальная схем11 описываемого устройства.

Устройство содержит механиз III 1 — 4 пода:и исходных компонентов (число компонентоз может быть любым), весоизмерительный

0 :;:.,Ор 5, снабжен гый разгружателем 6 и подвешенный на рычаге 7. Рычаг 7 уравновешивается элементом 8 силовой компенсации веса тары (напрпмер снльфоном) и элементом

9 силовой компенсашш веса нетто. Элементы

8 г 9 с помощь10 пневмоклапанов 10 и 11, 510652 управляемых от ком«;(.шого уз I«12, соедин)потея поочередно с соплом 13, прикрываемым заслонкой 1- 1, закрепленной на рычаге 7.

Соило 13 через дроссель I 5 соединяется с (СТО 1III(KO)I СЖЯ ОГО ВОЗ(>)Х<)(..).)!С)(Си i Cli 10

ЗО. ! ОМ ПС! Ссl П!1!! ЗССЯ Н 0 НОС "05lllllo СОСДП

Bc;i c элсмс(: i я ми 6) 17, 18 i! 19 с»авпспlгя и)! 013)1 Г!»Ю!Ц!13!и HC, ll: Ili, ы п«бир«смык доз. Кро)10 акогo, зле( локляия;:

"0) (IIj)2BCi5li".!il>l!1 0 KO)i«11 i.!0»0 3,!)1 12. В;I? (ды элемс .; "B 16, 1), . 8 1: 19 1(спoл>."",!Отся д,lя уilp«I ic,:lя под« lcli комl!Опсп1ОВ 1(сое.1 шспы с элем птям!1 2 1, 22, -3 1! 24 «33!(рог>. !., ) !

<,0 <(<11)д!!bi 1) 1 ЗЕ. 1 1 TI1JLДИ

i!ij)OB2ii1i5(1<0)! 11!jl II« ВЗВСШИВс! IIIIP TBPbl, П3

II2OO;) ПСООХОД(IМЫХ КO((I)OIICIITOB, Нсl РЯЗГРУЗКУ вссоизмер:пел!И(ого бункера 5, на повторение цп(;;1 с!. 0 !i соде;)жит элсх(еи i 20 «oTj)!! 1> «i:пс», 2)0

К01 орый подl>:..10<)сll через lllic1331((у)lолер 26 к

ПСТО<(ПИЫ Сж«тОГО ВО ДУХа. ВХОД (К(!МЕР<1 УПрав ie»I!5j) элсмсiiT« 25 COCJIIII(с выхотOм узла 27 задержки сигнала, а выход его — с камерой управления пневмоклапана 10. Узел 2б

27 задержки сигнала состоит из пневмореле

28, пнсвмоемкости 29 и регулируемого дросселя 30, соединяющего пневмоемкость 29 с исто шиком сжатого воздуха через ппевмотумб;iep 26. !(роме того, пневмоемкость 29 соеди- 3р няется с атA(oc»)epoll через пневмоклапап 31, O)2 С Кс! М Poi! ) ПР> « >)., . .:! . ) I,.: мокi>3»ail« 11) соединяющего элемент 9 clbiîГ>0(1 компенсации Веса петГО с соплом 13. ,Г),ля формировагп(я команды па разгрузку вссоизмерительпого бункера 5 слу?кит триггер )о

33 с раздельными входами, который вводите!.

ПОСЛе 11200p3 ВСех KOAI) ЯЗГружсl l IC!)i 6 BQCO)

>1(ри 1 с;)ьного «у пкср 2 5 i. c Kя)(сро;! !1 ) яз;(сипя писвмокг(а13пя 31.

|ля персбро я триггера 33 в псходпос «o,"()iI

6, с <>?и:(! i3bl Kë!О !<)те;(ь < KDTQ!!)bl!1 нос)(с ря -,jj) г;!, Kll бунке;)2 5 1".Од(яс г сиГП«л н, 1 В Го!)Оп

B. <.0 1 рl Гi Cp2 33.

j>i>iK )о i« (с.!i> 3-. копс Грукт. 3 ПО»сшсп 13 В,(д узл«задержки писвмяти<)еского сигналя, cnc: оящсго, н«пример, из !liicBìîðåле 35, пнев36:(рсг>)лир ) с.>(010 .Ipoccc, » 3 p! i э 0?3 Bxo Bbl:i, 0!I3 10.! 5! 34

Выходом три(Ггсра 33, я сго вь(х).1 — — cu -;io) )1, ",; 3 >;0> До>i"),Ч)>(; »C );! . oClы пс): i!0<(!1! b Возможное Ki)«! К()Г>рс(<(сll -()

1i(;(. BK I:»1. .:и!. Ale. (:! Ппз. (ов 1, 2, и )бо )!) \(03 " рсзу1ьг )тс соедин<пи(5 элс лсп .12, i I>l Пи l;!111!» э.(С ХЯ !1C JC (>З ),i! 3!011Т 38 «OÒpпц 1ll(IP>>, 13;ОД liÎTOp010 СОСДИ;!0;! C Вь)ходо)(тр!!Ггср« 33. ! .i)oTil0т 1 с Гj)01!0130 следу!Ощим oop230ì, .) >1 I i L х 0;1 и О. и 0 л 0 ж е и и и м е х 2 и и 3 м ь(1, 2, 3 ! -I,1,1, ; ПОО "СРС lио)) ,:!! К<. ! КЛЮЧСП)>ц -эЛС)1СIГ! 9 СИЛОВОЙ КОМИСИ(Ч!!(пи )3»С

ТЯ,)Ь ..) « «) . )! .120 Г;3 K«,IСP, ; 1:—

j) В, ici i i! ÿ 1>! »3" )ок I !113112 1 0 0Т )lcToчниксl сжа"

IBleI3(

:.I, », 25 «отр)!П«ппе». 1!Нсвмоклапап 10 соеди,!»е! сопло 13 C эл",»ic«(oiii 8 силовой комиенс«), пи Всс2 тllj)bl. Сжатый ВОздух чсрсз дроссс.п, 15 иос!у!1

«1)!ocô(lpó Воздух«с<олько, сколько его будет поступа ь через дросссль 15. Внутри элемеп i 1 8 будс сlВTQ)lсl Гlпlсски поддер?киВаться д;Влспис, пропорциональное весу тары.

0; новрсме)!но через пневмотумблср 26 с

:iC.OЧП11К0)

:,: свмос i. осп, 29 образуют инерционное зве)я п« ьхо;(c п.i.вморсле 28, поэтому сигнал па пис(33(ор(.:Ii. 8 TI051B;l5ICTC51 Cll! CT51 к()(орос зрсмя послс Вк.почения ппсвмотумб,, "»3 26. ><1 э.о в|)емli в элементе 8 устапав,:lI3;l(.тся давление. соответствующее весу тары. Величина выдсржк:-(времени регулир,с I ся,1россслем 30.

11рп пояь lciiilll сп-.нала пя выходе ппевморсл, 28 сря5; ывяст элс.(еит 25 «отрицание», !

3::.Сзу(),-!«)с . ", срв!51 );О., аида сиимяетс5). . . К ." ЯК " );C: — )О «01 Pi! Ii«:!> ОТКЛ!О>-:ЯС i «31" ) м < 1:р l я,! .: <: . !! !с» ., : "

0,1ио".)рc;iсипо с: K«ë с Выхода пневмореле

2!> Пос)уияс )) .;;:м ру у»,1«Bëclø51 пневмоклаi;(!1.013 2(3> 1 . 1!. 1|ри этом элемент 9 силовой кo!!)Ic!!C«!I:l:i В" сil .c! To рязоб)цястся с я Гмос сро "1 и с(п;,;!i;LС(ся соплом 13 и через дрос с,ль 15 с " -, чп, ком сж«гого воздмха. 1 як кяк вь!ход пп вмореле 28 соединен с

»сз)(окг!Япяиом 1! через;!poc(cль 32, то при .,::«B3cïèB сит(:ала на выходе пиезморсле 28

: >)гг)Г! Ни»B. (окляпяп 10 разоб!цаег элемент

8 со, о, !3. оосспсчивяя зяпо Ièíàíèå внут:;Я(и )итя 8 i, !:з, Icl )Iя, i;0)l;iLilclij)уlоп(СГО Вес

-; ))ы.;»!0)ом ппсз локляпяи |1 сооощае! Соп,: 0 0 с э, )с. I(.. i О .. «1к. I)I 00p 330)I, сигil«, выход;: i»ate»»o;Jeлс 28 узла 27 задержки :

В), L«1 !Pbl И 112 Вк, По

Тскгел Т. Ли;цепко

1,оррск лр Г;. Ро ккоа лакап 1171, 1б 1!и;. Л 12&(1 ". праги 8b 1 Попиксп е

11!111И! II I Госу;парс гасипо: о ко ии гс. и Сопста т1ии:;с! роа (;С(.Р по;,с,там иообре: нии:..* огкрытий

11303о, Лоскпа, )!,-Зо, а и!скак паб,;!,. 4 о