Гидрометрическая вертушка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Клясс 42 с, 40

М 510б7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зарегистрировано е Государственном бюро после дующей регистрации изобретений при 1осплане СССР

А. K. Бахирев.

Гидрометрическая вертушка.

Заявлено 20 мая 1936.года за № 194395.

Оиубликовано 31 мая 1037 года.

Изобретение относится к гидрометри- ческим вертушкам (приборам для определения скорости течения воды) с вертикальной осью, заключенной

- внутри герметической полости совместно с контактным механизмом, находящимся в масляной ванне.

В обычных вертушках часто вода и муть попадают в полость, следствием чего является ржавление находящихся в ней частей, быстрый износ их и нарушение контакта.

Вертушку приходится после работы всю разбирать и каждую деталь протирать и прочищать, что в полевой обстановке создает большие неудобства.

В предлагаемой гидрометрической вертушке, с целью более надежного обеспечения герметической полости от проникновения в нее воды и устранения необходимости разборки всей вертушки после работы, во избежание нарушения тарировочного уравнения, турбинка вертушки сочленена с осью при помощи колпака, образующего воздушный колокол. Последний создает воздушный затвор, препятствующий проникновению воды в полость.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку гидрометрической вертушки и фиг. 2 — вертикальный разрез механизма вертушки.

Корпус 1 вертушки имеет оотекаемую форму и изготовляется из дюралюминия или пластмассы. В передней части корпуса (головке) находится механизм вертушки.

В тело передней части корпуса 1, где имеется полость для червяка б оси и контактного механизма, ввертывается гильза (стойка) 13. В гильзу вставляется ось 5, нижняя часть которой оканчивается червяком б и опирается гнездом на острие (центр) 7.

Центр устанавливается в нужном положении и закрепляется контр-гайкой 8.

В верхнюю часть гильзы, имеющую резьбу, ввертывается подшипник 14, в котором вращается шейка оси; следовательно, ось имеет две точки опоры, из коих одна является центром, другая — подшипником. Во избежание выскакивания оси вверх на оси имеется буртик 5 .

Верхний конец оси снабжен конусом 19 и оканчивается резьбой. На конус надевается колпак 8, образующий воздушный колокол, Колпак 3 закре, пляется на оси гайкой 15, имеющей накатку, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫЫ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

К воздушному колоколу — колпаку 3 прикреплена гайкой 4турбинка 2, которая, следовательно, вращается вместе с осью 5. Между колпаком 3(воздушный колокол) и гильзой 18 образуется воздушная прослойка 17, а между осью и гильзой образуется полость 18, заполняемая маслом, вытекание которого исключено вследствие вертикального положения полости.

Червяк 6 сцеплен с червячной шестеренкой 9 контактного механизма, вращающейся на оси 20, которая состоит из эксцентриковой втулки и закрепляющего винта.

Эксцентриковая втулка, необходимая для регулировки люфта между червяком и червячной шестеренкой, приближает или удаляет червячную шестеренку от червяка.

На шестеренке имеется платиновая контактная пластинка 10, которая при каждом обороте шестеренки касается платиновой проволоки 11 и замыкает цепь тока. Шестеренка имеет двадцать зубьев — отсюда замыкание тока (и размыкание) будет происходить через каждые двадцать оборотов турбинки, Платиновая проволока припаяна к зажиму 16, который изолирован от корпуса эбонитовой втулкой 12. Один из полюсов батареи соединяется с зажимом 16, а другой полюс батареи, проходящий через звонок, соединяется с зажимом 28 (зажим 23 не изолирован от корпуса, т. е. имеет соединение с корпусом).

Винт 24, а также и зажим 23 служат для закрепления руля 26 в корпусе. Корпус вертушки имеет круглое отверстие, служащее для надевания вертушки на штангу 21. На штанге вертушка закрепляется винтом 25.

Сбоку в корпусе имеются прямоугольное отверстие и визиры 27, которые служат для установки вертушки на штанге на нужную отметку. Крышка 22 закрывает контактную камеру.

В полость, где помещается червячная ось и контактный механизм, наливается масло. Для того, чтобы налить масло в полость, отвертывают гайку 15, снимают турбинку 2 с воздушным колоколом — колпаком 8, отвертывают подшипник 14 и, не вынимая оси, наливают масло сверху в гильзу 13, затем завертывают подшипник, ставят на место турбинку и закрепляют гайкой 15. К зажимам 16 и 23 присоединяют полюса батареи (сухие элементы), причем один из подводящих проводов проходит через звонок.

Вертушка закрепляется на штанге 21 на нужной отметке и опускается в воду. В зависимости от скорости течения воды с той или иной скоростью начинает вращаться турбинка 2 вместе с осью 5. Червяк оси 6 сцеплен с шестеренкой 9, контакэная пластинка 10 которой через каждые двадцать оборотов турбинки дает контакт с платиновой проволокой 11.

Вследствие замыкания цепи тока получается сигнал (звонок).

Предмет изо бр етения.

Гидрометрическая вертушка с вертикальной осью, заключенной совместно с находящимся в масляной ванне контактным механизмом внутри герметической полости, отличающаяся тем, что, с целью более надежного обеспечения герметической полости от проникновения в нее воды, турбин ка 2 вертушки сочлене на с осью 5 при помощи надетого на последнюю колпака 3, образующего воздушный колокол.

Я ааторсюму свидетельству А. К. Бахирева № 5И67

Ъ

1 — Ф

/

l

Тик.""„Прэмполиграф, Тамбовская, 12. Лак. 3445--400