Устройство для управления вертикальным перемещением регулирующего органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иваго

Союз Советских

Социалистических

Республик г1

1 г

t ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2019490/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 18.08.76 (51) Ч. Кл.- G 05D 13, 62

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-521(088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Жучков, В. А. Петров и Б. И. Зайцев (71) 3аввятель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫМ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

Изобретение относится к приборам регулирования и управления атомными реакторами и может быть использовано в электроприводах преимущественно для управления вертикальным перемещением регулирующего органа атомного реактора, выполняющего функции автоматического регулирования, компенсации реактивности и аварийной защиты.

Известны устройства для управления вертикальным перемещением регулирующего органа, содержащие последовательно соединенные блок управления, приводной двигатель и силовой редуктор. Известные устройства характеризуются сложностью схемы управления, обусловленной необходимостью автоматическои подачи импульсов в обмотку шагового двигателя от датчика перемещения при обесточивании схемы управления от автономного источника питания, поэтому они имеют низкую надежность, не обеспечивают плавного опускания регулирующего органа с равномернои скоростью и требуют размещения автономного источника питания достаточной мощности.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности его работы. В описываемом устройстве это достигается тем, что в нем установлен блок коммутации обмоток управления приводного двигателя, вход которого соединен с блоком управления, а выход — с обмотками управления приводного двигателя. 11риводной двигатель выполнен в виде шагового электродвигателя с активным ротором.

11а чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.

Она состоит из блока управления 1, приводного двигателя 2, силового редуктора 3, соединенного с регулирующим органом 4, и бло10 ка 5 коммутации обмоток управления прпвтного двигателя.

Обмотки управления приводного двигателя

2, выполненного в виде шагового электродвигателя с активным ротором, подсоединены к

15 блоку управления 1 и при нормальной работе всегда находятся под током, созда вая момент, удерживающий регулирующий орган 4 на требуемом уровне или же перемещающий регулирующий орган в том или ином направлении с

20 заданной скоростью. Прп аварийном обесточивании,блока управления 1, обмотки управления шагового электродвигателя 2 обесточиваются, а блок коммутации 5 замыкает их между собой. Под действием веса регулирующего органа 4, благодаря наличию несамотормозящегося силового редуктора 3, ротор приводного электродвигателя 2 начинает вращаться.

При этом магнитное .поле постоянных магнитов, установленных на роторе шагового

Зо электродвигателя, наводит в замкнутых об51070!

Формула изоб1 ретсния

Составитель Т. Кирюхина

Техред Т. Трусова

Редактор Л. Тюрина

Корректор Л. Котова

Заказ )645/19 Изд. № 1265 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2. 1Отк!!х ъ и!)анлен1!я е10 электрический ток, магнитное поле которого, взаимодействуя с магнитным полем постоянных магнитов ротора, создает тормозной момент, пропорциональный скорости вращения ротора, ограничивающий скорость опускания регулирующего органа.

1. Устройство для управления вертикальным перемещением регулирующего органа, содеркащее последовательно соединенные блок упра!вления, приводной двигатель и силовой редуктор, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в нем установлен блок коммутации обмоток управления приводного двигателя, вход которого соединен с блоком управления, а выход — с обмотками управления приводного двигателя.

2. Устройство для управления вертикаль10 ным перемещением регулирующего органа по п. l, отличающееся тем, что приводной двигатель выполнен в виде шагового электродвигателя с активным ротором.