Подающий механизм врубовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Ко 51073

Класс 5b, 23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации ивобретений при Госплане СССР

В. И. Сидоренко, Ю. И. Ярмак и В. Г. Яцкйх.

Подающий механизм врубовой машины.

Заявлено 9 августа 1934 года за М154055.

Опубликовано 31 мая 1937 года.

Подающие механизмы в изготовляемых в настоящее время врубовых машинах недостаточно удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним.

Некоторые из них весьма громоздки и сложны, другие имеют храповую подачу, вредно отражающуюся на работе режущей цепи, в третьих применены червячные передачи, нежелательные во врубовых машинах.

Описываемый подающий механизм представляет собой зубчатую передачу, выполненную в виде планетарного зацепления, перемещающийся сателит которого имеет три зубчатых венца. Два крайних зубчатых венца при вращении сателита перекатываются по соответствующим неподвижным венцам, а третий средний сообщает вращение канатному барабану.

На чертеже фиг. 1 представляет разрез подающего механизма врубовой машины и фиг. 2 — схему планетарного зацепления в виде сверху.

На продолжении вала 1 электродвигателя 2 посажена коническая шестерня 3, сцепляющаяся со второй конической шестерней 4, сидящей свободно на вертикальном валу о.

При быстрой холостой подаче врубовой машины шестерня 4 может соединяться с валом о при помощи дисковой фрикционной муфты 6, зажимаемой посредством диска 7, рычажной системы 8 и тяги 9 от рукоятки 10. Вращение от вала 5 передается эксцентрично насаженному на нем сателлту 11 планетарной передачи, расположенной внутри канатного барабана 14.

Для того, чтобы избежать перекашивающих сил в сателите 11 и его оси, он выполнен трехвенечным, причем крайние два венца катятся по неподвижным венцам 12, а средний при помощи венца 18 приводит во вращение канатный барабан 14 с навиваемым на него кана1ом.

Для медленной (рабочей) подачи врубовой машины вращение идет через зубчатый перебор, состоящий из четырех шестерен 15, 16, 17 и 18, причем переборные шестерни 16 и 17 сидят на втором вертикальном валу.

Шестерня 18 соединяется с валом 5 при помощи второй дисковой фрикционной муфты 19. При помощи той же рычажной системы 8 тяги 9 и рукоятки 10 такое устройство гарантирует невозможность одновременного включения быстрой и медлен// /Г /3 /4

ИГ.С

/Р .3

Тип. „Промполиграа". Тамбовская, 12. Зак. 3445 — 250 йой скоростей, а при среднем положении ди ска 7 в ыклю чается как медленная, так и быстрая скорость, и, вращение совершенно не передается, барабану.

Фрикционная муфта 19 может быть легко приспособлена для изменения рабочей скорости подачи машины, для чего шестерня 18 выполняется пере- движной вдоль вала 5 и на ней уста-

1 навливается сверху косая шайбакулачок 20, которая скользит по пальцу 21.

Различная скорость подачи достигается тем, что при помощи той же рычажной системы 8 тяги 9, рукоятки 10 и диска 7 шестерня 1б может быть пр иподнята вверх навстречу пальцу ф на ббльшую или меньшую высоту.

Сцепление шестерни18с валомопроизойдет лишь тогда, когда палец 21 нажмет на шестерню 18через шайбу20, но так как шайба 20 скошена, то продолжительность нажатия, а следовательно и продолжительность сцепления и скорость подачи зависят от высоты поднятия шестерни 18 с шайбой 20.

Пружина 22 служит для того, чтобы шестерня 18 под нажатием пальца 21 имела возможность опускаться, а также для регулировки силы нажатия на фрикцион с помощью гаек 28.

Предмет изобретения.

Подающий механизм врубовой машины с планетарной передачей, отличающийся тем, что для сообщения вращения канатному бара бану 14 внутри него расположена трехвенечная планетарная передача с подвижным зубчатым венцом 1З, расположенным между двумя неподвижными венцами 12.