Малоиндуктивный вывод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0ц 5I0757

Сова Советских

Социалистических

Реапублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.73 (21) 1976758/21 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.76. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 14.06.76 (51) М. Кл. - Н 01б 1/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) Ъ ДК 621.319.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. С. Кучинский, Е. Л. Литвинова и П. И. Шкуропат (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (54) МАЛОИНДУКТИВНЫй ВЫВОД

Изобретение относится к области высоковольтной импульсной техники и может быть использовано в различных импульсных устройствах, например высоковольтных малоиндуктивных импульсных конденсаторах с твердой изоляцией, пропитанной жидким диэлектриком, в формирующих высоковольтных линиях и других импульсных устройствах, в которых используется аналогичная изоляция.

Известен малоин дуктивный вывод, преимущественно высоковольтных конденсаторов, вы полненный в виде наружных и внутренних токопроводящих шин, разделенных диэлектриком.

Однако за счет контактных переходов от сборных шин конденсаторов к шпилькам и от шпилек к плоским соединительным шинам установки и сочленения диэлектрической перегородки с плоскими соединительными шинами установки оказывается увеличенным расстояние от прямого до обратного привода, что увеличивает индуктивность вывода.

Для уменьшения индуктивности вывода в предлагаемом устройстве токопроводящие шины выполнены в виде неразъемно соединенных с диэлектриком металлизированных участков, .профиль поперечного сечения которых аналогичен профилю поперечного сечения разделяющего их диэлектрика.

На чертеже представлен поперечный разрез вывода по токоведущим шинам, который состоит из пакета секций 1, изоляционной крышки 2, токопроводящей шины 3 прямого тока, изоляции 4 борта 5 корпуса, сквозных болтов 6, бруска 7, корыта 8, стальной планки 9, прокладок 10, болтов 11, стального корпуса

12, шины 13 обратного тока, болтов 14 изоляции

15 пакета.

Пакет секций 1 собран в стальном корпусе

10 12 четырехугольной формы с бортом 5, выполненным из уголка 25>25 мм. Сборные токопроводящие шины прямого и обратного токов выходят наружу между бортом 5 корпуса и изоляционной крышкой 2, изготовленной нз оргстекла толщиной 15 мм. Толщина токопроводящнх шпн равна 300 мкм. Сторона борта, где выходят ш..пы, имеет усиленное сечение. Толщина каждой полки равна 10»>ì, так как этот участок борта должен работать на

20 изгиб

Изоляция -1 между сборнымн токопроводящими шпнамп на полное рабочее напряжение конденсатора выполнена нз плен ки полиэтилена толщиной 100 и 40 мкм н частично (толь«о внутри корпуса) нз бумаги К80. Суммарная толщин". изоляции р".âíà — 1 мм в той части конденсатора, где шина прямого тока соединена с выводами секций пакета, и плавно увеличивается до 3 мм у противоположного

30 края пакета секций, где подключена шина об510757

Ф

Ц1-1ИИПИ Заказ 1313/10 Изд. Ы 1325 Тираж 963 Подписное

Типографии, пр. Сапунова, 2 ратного тока. Бума кпая изоляция в этой части вь|вода отсутствует. Обе шины вместе с пленочной изоляцией между ними толщиной

3 мм выходят наружу между крышкой и бортом усиленного сечения.

В качестве изоляции может быть использована любая синтетическая эластичная пленка, обладающая достаточно высокими механическими и электрическими свойствами.

Допустимая рабочая напряженность в пленке полиэтилена при работе на воздухе принята равной 17 кВ/мм. От стенки корпуса шина прямого тока изолирована главной боковой изоляцией 15 пакета, верхние края которой загибаются на шину. Шина обратного тока изолирована от корпуса только уплотняющей резиновой прокладкой, Токопроводящие шины 3 и 13 одновременно являются выводами вне корпуса конденсатора.

Стальной брусок 7 сечением 40;х,25 мм, выполненный из стали марки СТ40, обладающей большой прочностью па изгиб, длиной, равной длине крышки 2 и корпуса (с учетом) размера борта) установлены вместе с изоляционным корытом 8 и прессующей стальной планкой 9, длина которои также равна длине бруска, по оси борта усиленного сечения. Ооа конца нажимного устройства прикреплены к изоляционной крышке и корпусу сквозными болтами 6, В резьбовые отверстия, расположенные равномерно по длине стального бруска, ввинчены нажимные болты 11 до упора их в прессующую планку 9. Создаваемое болтами 11 усилие передается на крышку 2 и прижимает ее к борту корпуса.

Размеры всех деталей нажимного устройства можно изменять 13 зависимости от размеров и назначения всего импульсного устройства, где применяют предлагаемый вывод.

Мсжд" к1зышкой и корпусом по Всему периметру борта укладывают одну на другую две уплотняющие резиновые прокладки 10, так, ;тобы обе токопроводящие шины (с изоляцией между ними) располагались между этими прокладками.

Для обеспечения герметичности соединения крышки с корпусом необходимо компенсировать проходящую "îëüêî через одну из четырех сторон борта главную изоляцию токове15 дущпх шин толщиной 3 мм. Для этого предлагается главную изоляцию выполнить разрезной.

Участок изоляции располагают между сборной токопроводящей шиной прямого тока и

20 пакетом секции..

Герметичность корпуса по остальным трем сторонам периметра борта создается болтами

14.

Формула изобретения

25 Малоиндуктивный вывод, преимуществен1Io высоковольтных конденсаторов, выполненный в виде наружных и внутренних токопроводящих шин, разделенных диэлектриком, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения

30 индуктивности вывода, токопроводящие шины выполнены в виде неразъемно соединенных с диэлектриком металлизированных участков, профиль поперечного сечения которых аналогичен профилю поперечного сечения разделя35 ющего их диэлектрика.