Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами

Иллюстрации

Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами (патент 5109)
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами (патент 5109)
Показать все

Реферат

 

Класс 88 с, 2

Мо 5109HATEHT HA ИЗОЬРЕТКНИК

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя с вращающимися цилиндрами.

К патенту В. В. Ковригина, заявленному 23 февраля 1926 года (ваяв. свид. № 6814).

О выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 19я8 года.

Действие предлагаемого ветряного двигателя с вращающимися цилиндрами основано на эффекте Магнуса, согласно которому вра ща ю щийся цилиндр, находящийся в струе воздуха, стремится передвигаться поперек струи вправо или влево, в зависимости от направления его вращения.

На чертеже фиг. 1 изображает вид ветряного двигателя сбоку и фиг. 2 — вид сверху.

На обоих концах рычага и (фиг. 1), вращающегося вокруг оси о, насажено по вращающемуся цилиндру ц, и ая. Вращение этих цилиндров происходит от колес к, и к которые на известной части окружности (фиг. 2) приходят с помощью трения в соприкосновение с неподвижными дугами д, и дя и через это получат свое вращение в одну и другую стороны. Трение может быть заменено зубчатым сцеплением. Для того, чтобы обеспечить плавный переход вращения, напр. цилиндра из одного направления в противоположное, между дугами д, и де сделаны перерывы и концы дуг несколько скошены (взяты не по окружности) с тем, чтобы колеса к схватывались с дугами д не сразу полным трением.

Дуги д укреплены на горизонтальном круге К, который можно поворачивать вправо и влево и снова жестко закреплять в зависимости от направления ветра. Для работы на мертвых точках двигатель имеет маховое колесо. Цилиндры ц с обоих концов имеют выступающие закраины (поля) п,, чтобы избежать верхнего и нижнего притока воздуха в разреженную часть воздуха с одной стороны цилиндров.

Двигатель сам по себе не приходит во вращение, несмотря на наличие ветра, и, чтобы пустить его в действие, нужно стронуть его с места и дать всей системе движение. Остановка двигателя может быть сделана путем разобщения трения между колесами д и дугами д, что может быть достигнуто, например, путем вращения дуг д около одного из своих концов, приближая другие к центру или от центра (на фиг. 2 показано стрелками с, и c,,).

Предмет патента. Тило-литографию «Красный Печатник», . ленинград, Ыеждународньтй, Г5.

Далее, лучше вместо одного. рычага, а и двух цилиндров ц применять например два рычага под углом в 90 и четыре цилиндра (на фиг. 2 показано пунктиром), тогда ход получается более равномерный, нет мертвых точек и отсутствует надоб-, ность в большом маховике.

Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами, характеризующийся тем, что на осях цилиндров ц„щ (фиг. 1 и 2), установленных на концах рычага а, наглухо укреплены фрикционные или зубчатые колеса к„к2, служащие для сообщения вращения цилиндрам вокруг их осей путем сцепления с дугами д„д, расположенными на поворотном круге Й так, что цилиндры получают вращение в противоположные стороны, изменяя на каждом полуобороте направление своего вращения, при чем для остановки двигателя колеса разобщают с дугами.