Устройство для бетонирования трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР Ф " ъ

Ко 51О93

Клясс 37е, 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЬ1ДАННОИУ НАРОДНЬЗМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро после дующей регистрации изобретений при Госплане СССР

A. A. Рунич и Б. А. Чикнаверов.

Устро11ство для бетонирования трубопроводов.

Згявлвво 7 июня 1936 года за № 195591.

Опубликовано 31 мая 1937 года.

Известны устройства для бетонирония трубопроводов, состоящие из передвижной наружной и внутренней опалубки, причем наружная опалубка передвигается при помощи портального крана, а внутренняя †п помощи тележки, расположенной внутри трубы и имеющей подъемные винты. Такими устройствами имеется в виду бетонировать только верхнюю часть трубопровода, нижняя же часть его должна быть забетонирована заранее. По готовой нижней части трубопровода и передвигается тележка, несущая внутреннюю опалубку.

Предлагаемое устройство относится к устройствам указанного типа, но имеет в виду бетонировать верхнюю и нижнюю части трубопровода одновременно. Для этого в предложенном устройстве подъемные винты внутренней тележки, могущей подвешиваться к портальному крану, связаны с нижней частью внутренней опалубки при помощи под пятника.

Благодаря этому тележка может опираться на нижнюю часть опалубки, когда бетонируется верхняя часть трубопровода. Кроме того нижняя часть опалубки имеет окна, перекрываемые заслонками, для установки колес тележки на бетон трубопровода ! при снятии и перемещении опалубки.

На чертеже фиг. 1 изображает предложенное устройство — вид с торца; фиг. 2 — боковой вид устройства; фиг. 3 — устройство во время передвижки — вид с торца; фиг, 4 — и родольный вертикальный разрез устройства; фиг. 5 — таблицу порядка производства работ.

Портальная ферма (кран) б на колесах 7 поставлена на рельсовом пути, уложенном по бокам траншеи.

Ферма несет на себе как внутреннюю опалубку с тележкой 4, так и наружную опалубку 1. Домкраты 10, соединяющие ферму б с колесами, устроены для точности установки опалубки.

Наружная и внутренняя опалубки подвешены на крюке 11 к ферме, причем штурвалами 8 наверху можно поднимать или опускать как наружную, тгк и внутреннюю опалубки, Наружная опалубка 1 изготовлена из листового железа с приваренными

yr олками жесткости и состоит из двух половин, соединенных друг с другом шарниром 3, за которые и подвешена опалубка к ферме. Рабочая поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном, может быть покрыта листовой резиной для устранения возможности схватывания бетона с железом. По бокам наружной опалубки имеется по два оттяжных винта 14, при вращении которых с помощью боковых штурвалов можно оттянуть опалубку от трубопровода, Винты 14 закреплены на портальной ферме шарнирно, В наружной опалубке устроены окна 2 для загрузки бетона и для первибраторов, 1

Внутренняя опалубка так же, как и наружная сделана из листового железа с уголками жесткости и со- l стоит из верхней части 9 и нижней 12.

Вся рабочая поверхность также может быть покрыта листовой резиной.

Кроме того, верхняя часть внутрен- ней опалубки состоит из двух поло- вин, соединеннь1х между собой шарниром 15. Шарниры 15 установлены на специальных подшипниках 16 на тележке 4 и прикрепляются к крюкам 11 для подвески внутренней опалубки с тележкой к портальному крану. Эти крюки расположены в прорезях опалубки, которые закрываются после того, как внутренняя опалубка будет снята с крюков и крюки будут убраны. Нижняя часть 12 внутренней опалубки состоит из трех частей, соединенных между собой шарнирно, и присоединена к винту 17 тележки 4 при помощи подпятника 18.

По „бокам внутренней опалубки имеют стяжные винты 19, вращаемые трещоткой 23 и соединенные между собой цепями Галля на звездочках 20.

Вращением стяжных винтов 19 сводятся верхние части внутренней опалубки вокруг шарниров 15. Внутренняя тележка 4 через гайки 21 соединена с вертикальными винтами 17.

Вращением винтов 17 помощью штурвалов 18 вся тележка 4 с верхней частью 9 внутренней опалубки может подниматься и опускаться, Колеса 22 тележки 4 снабжены гру- зо-шинами конической поверхности, близкой к поверхности низа сечения трубопровода. В нижней части 12, внутренней опалубки против каждого, колеса 22 имеются окна, которые при надобности могут быть открыты.

Для правильной установки внутрен- ней опалуоки имеются распорки каковые вынимаются постепенно по мере бетонирования, и отверстия от них в наружной опалубке закладываются пробками, Работа бетонирования и распалубливания производится в следующем, порядке. Наружная и внутренняя опалубки подвешиваются к портальному крану. Бетон по лотку подается наверх фермы, откуда по специальным рукавам в окна наружной опалубки и заполняет пространства между опалубками. При этом гроизводится вибрация бетона. Доведя бетон до распорок 5, эти распорки вынимают, заложив отверстия пробками, и постепенно заполняют все сечение, оставив замок (верхнюю часть тру богфовода).

После этого снимаются крюки 11, на которых висела внутренняя опалубка, которая теперь уKJ :ëäûçàåòñÿ на б тон. Напряжение на оетон получается порядка 0,2 кг см -, что безопасно.

Затем закладываются отверстия для крюков во внутренней опалубке, и трубопровод замыкается через полосу в наружной опалубке по шаблону. Освобождается портальная ферма для следующей секции Tçóáîïðo. вода, а наружная и внутренняя опалубки оставляются до полного схватывания бетона (примерно 3 суток).

Распалубливание наружной час;и опалубки происходит несколько раньше, нежели внутренней. Для распалубливания портальная ферма скрепляется с наружной опалубкой, кото. рая поддевается кроками 11. Оттяжными винтами 14 отводят боковины опалубки (можно одновременно обе половины, а можно и каждую в otдельности) и затем верхними штурвалами вся наружная опалубка приподнимается на нужную высоту.

Внутренняя опалубка распалубливается следующим образом. Трещоткой 23 вращаются стя>кные вин tbl 19 и тем самым сводятся (скла. дываются) обе половины верхней части 9 внутренней опалубки вокруг шарнира 15. Затем вращением штурвала винта 17 опускается вся тележка с верхней частью внутренней опалубки (уже сведенной) и колеса тележки в открытые заранее окна в нижней части опалубки садятся на бетон (давление на бетон 0,3 кгlсм-).

Последующим вращением того же винта 17 нижняя часть внутренней опалубки приподнимается на необходимую высоту для возможности свободного выезда. Боковины нижней части 12 внутренней опалубки оттягиваются с помощью специальных цепочек.

В таком виде весь внутренний механизм может быть выведен из трубопровода и подвешен снова на ферму для дальнейшей работы.

Производство работ по участкам может происходить в следующем порядке. Первая смена рабочих устанавливает 3 секции по 5 метроз,"т. е.

15 метров и бетонирует (см, таблицу — фиг. 5), вторая смена также устанавливает 15 новых метров

Итого в сутки бетонируется 30 пог. метров водэвода (участок 1 — фиг. 5) с участием одного крана. После этого устанавливается участок 11, затем Ш и 1V. На пятые сутки распалубливается участок 1 и опалубка как наружная так и внутренняя перебрасываются на участок 1, с участка П на участок !I, с ill — на 11Р и т. д, движением слеза направо.

Рельсовый пугь укладывается участками ro l20 метров и по мере движения перекладывается.

Подготовка дна траншеи и подушки под трубопровод идет все время впереди.

Предмет изобретения.

1. Устройство для бетонирования трубопроводов, состоящее из наружной и внутренней складной опалубки, портального крана и тележки с подъемными винтами, служащей для установки и перемещения внутренней опалубки, отличающееся тем, что подь емные винты 17 подзешиваемой к портальному крану тележки 4 связаны с нижней частью 12 внутренней опалубки при помощи подпятника 18 с целью опирания тележки на эту часть опалубки при бетонирозании . верхней части трубопровода, причем нижняя часть опалубки имеет окна, перекрываемые заслонками, для установки колес 22 тележки на бетон трубопровода при снятии и перемещении опалубки.

2. Форма выполнения устройства

llo и. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть опалубки состоит из трех элементов, связанных между собой шарнирно.

3, В устройстве по пп. 1 и 2 применение винтов 19, приводимых в дей ствие трещотко" 23 и цепями, предназначенных для установки и снятия верхней части 9, внутренней опалубки, составленной из двух элементов, присоединенных шарнирно к тележке.

4. В устройстве по пп. 1 — 3 приме. нение винтов 14, предназначенных для установки и снятия наружной опа. лубки, состоя щей из двух элементов, соединенных между собой шарнирно.

:- Е авторскому свидетельству А. А. Рунич и Б. А. Чикнаверова № 51093

Тип, .(1ромполиграф". Тамбовская, 12, Зак. 3445 — 700.