Способ координированного управления транспортными потоками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЮЛЬСТВУ (») бХО967

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) Дополнительное к авт. свид-ву (22) )аявлено 22.05.73 (21) 1922022/18-2 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78.бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания М.ОЗ. .т3

Х (51) М. Кл. (е 08 5 11095

Гасударственный камнтет

Совете Мнннстрее СССР па делам нзабретеннй н атнрмтнй (53) УЙК 658. .056 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Б. Хнпажев, Ф. Г. Усманов, В. Т. Полякова и О. Л. Поетищук

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) СПОСОБ КООРДИНИРОВАННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ

ПОТОКАМИ

Способ предназначен для координированного управления дорожным движением с выбором плана координации по полной картограмме маршрутов транспортных потоков в управляемом районе города. . Известен способ координированного управления транспортными потоками, основанный на измерении интенсивности транспортного потока на входах перекрестков улиц района управления, выборе по результатам измерения плана координации и подаче сигналов на светофорную сигнализацию в соответствии с выбранным планом.

Недостатками известног способа являются получение картограммы интенсивностей движения потоков в регулируемом районе (интенсивностей на перегонах) по основным магистралям без определения маршрутов движения транспорта; невозможность прослеживания за изменением направлений потоков транспорта; значительные погрешности в определении интенсивностей движения на направлениях, где отсутствуют детекторы транспорта.

Цель изобретении -- повышение эффективности управления транспортными потоками.

Предлагаемый способ основан на измерении интенсивности транспортного потока на входах перекрестков улиц района управлечия, выборе по результатам измерения плана координации и подаче сигналов на светофорную сигнализацию в соответствии с выбранным планом.

Способ осуществляют следующим образом. Интенсивности транспортного потока измеряют на выходах перекрестков района управления, совместно с интенсивностью транспортных потоков на входах перекрестка преобразуют в интенсивность трансгортного потока на каждом направлении движения данного перекрестка района управления и в соответствии с наибольшей интен. сивностью движения на одном иэ направлений последовательно выбирают и опрашивают следующий перекресток с максимальной интенсивностью движения, по полученной информа ции определяют совокуп ность направлений с максимальной интенсивностью движения, сравнивают ее с контрольными совокупностями, выбирают наиболее близкую по направлениям движения контрольную совокупность и выбирак>т план

510957

3 координации, заранее рассчитанный для выбранной контрольной совокупности.

На фиг. 1 изображена расстановка детекторов транспорта на перекрестке В для определения всех интенсивностей при трехфазном движении; на фиг. 2 — разрешенные движения на каждой фазе; на фиг. 3— несколько примеров маршрутов для района с девятью перекрестками.

С помощью детекторов 1, 2, 4 и 5 определяются интенсивности суммарных входных потоков на перекрестке. С помощью детекторов 3 и 6 определяются интенсивности суммарных выходных потоков, а также интенсивности нескольких отдельных направлений движения (налево, направо, прямо).

Интенсивность потока, движущегося прямо в направлении перекрестка Г определяется как разность между суммарной интенсивностью, фиксируемой детектором 1, и суммарной интенсивностью левого и правого поворотов, определяемой соответственно детектором 3 на третьей фазе и детектором 6 на второй фазе. Интенсивность остальных направлений определяют аналогично.

3а исходный перекресток, с которого начинается построение первого маршрута, берется перекресток с номером один. Из четырех значений суммарной интенсивности входных потоков на перекрестке выбирается наибольшее. Номер следующего перекрестка маршрута определяется наибольшим по интенсивности из направлений — налево, направо, прямо, на которые распадается выбранный входной поток. На следующем перекрестке маршрута анализируется суммарный входной поток, пришедший с предыдущего перекрестка этого маршрута. Ilpoцесс построения маршрута в направлении движения транспорта производится до тех пор, пока либо маршрут не выйдет за границу района, либо интенсивность на нем не станет меньше заданного значения (3 ..1 мин)

Продолжение маршрута в противоположном от исходного перекрестка направлении проводится аналогично.

Для выбора исходного перекрестка, с которого начинается построение очередного маршрута, перебираются последовательно все перекрестки района.

При слиянии двух маршрутов основным считается маршрут, на котором интенсивность движения в точке слияния наибольшая. Другой маршрут считается втекающим.

Формула .изобретения

Способ координированного управления

1Б транспортными потоками, основанный на измерении интенсивности транспортного потока на входах перекрестков улиц районов управления, выборе в результате измерения плана координации и подаче сигналов на светофорную сигнализацию в соответствии с выбранным планом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления, интенсивности транспортного потока измеряют на выходах перекрестков района управления, совместно с интенсивностью транспортных потоков на входах перекрестка преобразуют в интенсивностьтранспортного потока на каждом направлении движения данного перекрестка района управления и в соответствии с наибольшей интенсивностью движения на одном из направлений последовательно выбирают и опрашивают следующий перекресток с максимальной интенсивностью движения, по полученной информации определяют совокупность направлений с максимальной инз> тенсивностью движения, сравнивают ее с контрольными совокупностями, выбирают н аиболее близкую по направлениям движения контрольную совокупность и выбирают план координации, заранее рассчитанный для выбранной контрольной совокуп40 ности.

510957

L г ()»вЂ”

О B

Фиг 1

1 1 L

Составитель И. Назаркина

Редактор.1. Письман Тскред О. Луговая Корректор A. Кравнснло

3 а и и 3 5 -1 ) Г), Тираж 763 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делали изобретений и открытий

i I 5035, Мое ква, Ж-35, Раушская наб. д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 1