Прокатный валок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респу6пик (1Ц 5И121 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02. 74 (21) 1996948/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.04. 76Бюллетень )Ф5 (45) Дата опубликования описания 06.07.76 (51) М. Кл. В 21В 27/02
Государственный квинтет
Совета Мнннвтрва СССР па делам неввретеннй и вткрытнй (53) УДК 621.771.23 (088.8 }
П. И. Полухин, В. П, Полухин, А. А. Кузьминых, С, h. ИВанов, В, А. Николаев и Н. Ф. Андрианов (72) Авторы изобретения (54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК
Изобс.>тение относится к прокатному пр оизводству и м ожет применяться для опорных валков станов кварто.
Известны валки, состоящие из оси и бандажа, посаженного с зазором, и с элементами крепления бандажа на оси, Однако такие валки с осевой фиксацией бандажа за счет сил трения подвержены остаточному прогибу, а это приводит к повышению разнотолщинности прокатываемой ,-полосы, Цель изобретения — устранение остаточного прогиба и снижение контактных давлений на посадочной поверхности, повышение стойкости валка, снижение затрат на изJ готовление валка.
Это достигается тем, что в середине посадоччс- т поверхности оси бандажа выполнены кольцевые проточки, в которые установлено разрезное пружинное кольцо.
На фиг, 1 изображен предлагаемый валок, ра=-рез на фиг. 2 — сечение А->-, на фиг. 1.
Валок имеет ось 1, бандаж 2 и >>азрезное пружинное копьцо 3, установленное в кольцевые проточки, выполненные на оси и бандаже.
Сборку валка осуществляют следующим образом. Пружинное кольцо устанавливают в кольцевую п >с гочку на оси. Затем бандаж насаживают на ось и на предварительно сжатое кольцо. Продолжая перемь цение бандажа по оси, совмещают кольцевые .проточки. Под действием упругих сил копт10 цо разжимается и занимает почожение, по . казанное на фиг. 1 и 2.
При работе валка сползание бандажа в осевом направлении исключено, так как кольцо 3 одновременно контактируется с
16 боковыми сторонами кольцевых проточек и "и, и бандажа.
Ф
Наличие разрезного пружинного кольца, расположенного в. центре посадочной поверх ности оси и бандажа, позвс. яет с гказать"
20. ся от торцовых креплений и повысит надежность. осевой фиксации бандажа.
После износа рабочей поверхностч валета, бандаж, легко удаляется разрезкой в зоне
I кольцевой проточки, а ось и пружинное
И;KoJIbUo могут б ITb использованы повторно„. (71) Заявитель >московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов
5111 21
Фиа Г
Составитель р> Блатова
Редактор Д.Дашкова гехред И.Карандашова КоРРктоР А.Галахова и д. м I)Lq
Тирам 1077
Подинсвое
Заказ S376
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 1l3035, Раушская наб., 4
Филиал ППП Патент r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 что в сочетании с уменьшением толшины стенки бандажа существенно снижает рас ход валковой стали.
1
Я. о Ф ва-у л а;, и з. о б р е т е н и я
Прокатный валок, содержащий ось и посаженный на нее с зазором бандаж, о т-.
4 л и ч а ю ш и и с si т ем, .то, с целью устранения остаточного прогиба, снижения контактных давлений на посадочной поверхности оси и повышения стойкости валка, в середине посадочных. поверхностей оси и бандажа выполнены кольцевые про\ т очки, в которых установлено разрезное пружинное кольцо.