Переносная моторная пила

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснии (11) 531205

Сощиалистических

Республик

И ЗОБРЕТЕИ ЙЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16.12.74 (21) 2083383/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.04.76. Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания (51) N Кл Б 279 17/00

Гас}(длрствеиный иамитет

Саввтв Министров СССР па делам иэааретений и атира!тий (53) Д1 634.0.362. . (088.8) A: Келлер, М. Н. Бибиков, P. П. Андреев и R.,×, Василенко

{72) Автор<.1 изобретенич (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИИА

Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесной и деревообрабатыва( щей промышленности.

Известна моторная пила, включающая двигатель, жестко соединенный с пильнь(м аппаратом, бензобак и рукоятки с рычагом управления дросселем, жестко соединенные в опорную раму, связанную с двигателем при (toMQLUH равножестких амортизаторов с замыкателями TQK, что главные центральные оси инерции рамы совпадают с главными центральнь!ми осями жесткости системы амортизаторов и замыкателей.

Бель изобретения — улучшить простр«»ственную виброизоляцик на режимах рабочего и холостого хода.

Для этого замыкатели выполнены B виде трех расположенных в местах крепления амортизаторов под((ру}к}1»е}п<ь!х двуплечих рычагов, каждый из которых уста((овлен на оси, закрепленной на раме, прич=.м одно плечо каждого рыч«г« соед Ilепо тросиком Боудепа г ры га! о управления дросселем, а друго(выполи по и ("-!(д:: усе (енной т(ирампды, покрь(той упругим элемейтом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пила,. общий впд: »а фиг. 2 — то же, в плане; »а фпг, 3 да» вид по стрелке A на фиг. 2; iia ф,iã. 4 — сечение по Б-Б на фиг. 3.

Мото»»за < осто(;т из двигателя 1 с

»пль»ым аппаратом 2 и стойкой 3. Б .»зоб«к 4 и рукоятки 5, р«сполож нные симметрично оси ОУ, с pbi-. ч 11 ом 6 у(!}пав}}е}п(я дросселем жестко со-:ди»с»ы в опор»ую р«му. 7. Рама 7 свя1«па со стойкой 3 тремя одинаковым»

«мортпз«торам(1 8, 9, 10 так, что главные

Ц . 1(ТР«ЛЬНЫО ОСИ 1!1(< РЦПII Ва МЫ мХ ° .}

<. Он»ада}о Г < Гл«l>lib! и! Централы1ыми осями жесткости <-пс:(; „и-: а;.юртизаторов

ОХ, ОУ „О, .. К: жд} Ill пз «мортпзаторов

8, 9, 10 (<ыпо:»i< п рав(ожосткпм в виде

Ц} 7Р}1др(1 < токо}1 I

»овлен»ой без п тгп .1, ко}(ц вь»: ьп(тк(1 которо!1;(<,-.с.; }:.о и< (,

51 1205 обГ сIt!. иаяс тся отнош ниеt t длин рабочих чаГ.т и к среднему диаметру, равным 1,451 Г

Т)1и замыкятеля BbITIollíåíû B виде рычагов 11, 12, 13, расположенных в местях крепления амортизаторов 8, 9, 10 и соединенных с опорной рамой 7 посредством осей 14, 15, 16. Одно плечо каждого рычага соединяется тросиками Боуденя 17, 18, 19 с рычагом 6 управления 10 дросселем, я другой имеет форму усеченной пирамиды и покрыто полимерным материалом, например резиной 20. На тросики

17, 18, 19 надеты цилиндрические винтовые дружины сжатия 21, 22, 23, упираю- 15 щиеся одними концеми в рычаги 11, 12, 13, а другими в кронштейны 24, 25, 26, жестко связанные с рамой. Координаты осей 14, 15, 16 и длины рычагов 11, 12, 13 выбираются так, чтобы усеченные пирамиды рычагов располагались под действием пружин 21, 22, 23 в гнездах, образованных средней частью проушин рамы 7 и кронштейнами стойки 3. В этом случае главные центральные оси жесткости системы земыкателей будут совпадать с главными центральными осями инерции рамы.

Пила работает следуюшим образом.

Двигатель 1 генерирует пространственные колебании, передаюшиеся на режиме рабочего хода через амортизаторы 8, 9, 10 на опорную рему 7. При переводе мотопилы нв режим холостого хода рычаг управления дросселем 6 отпускают. Под действием пружин 21, 22, 23 рычаги 11, 12, 13 поворачиваются вокруг осей 14, 15, 16, усеченные пирамиды рь|чагов опускаются в гнезда, обрезоввнные между рамой 7 и кронштейнами стойки 3. Поскольку рабочая часть замыкателей включается в местах

40 расположения амортизаторов и выполнена из полимерного материала, например резины, то это приводит к включению дополнитель ной упругоде мпфируюше и с вязи между

45 двигателем 1 и рамой 7 без изменения положения главных центральных осей жесткости рамы 7. Жесткость упругой подвески рамы 7 ступенчато увеличивается по всем направлениям, что обеспечивает увеличение

56 низкочастотных составляюших спектра собственных частот рамы. Вследствие совпадения главных центральных осей инерпии

1 рамы и главных цеt(T) альных осей жестко» сти системы амортизаторов с замыка геля

MH. устраняется связанность собственных частот рамы на режимах холостого хода, что сужает спектр собственных частот рамы 7, подвешенной нв амортизаторах 8, 9, 10 с замыкателями 11, 12, 13, и позволяет осуществить необходимую отстройку от резонансов на режимах холостого хода.

При увеличении числа оборотов двигателя 1 (перевод нв режим рабочего хода) рычаг 6 поворачивается и, воздействуя через тросики Боудена 17, 18, 19 на эемыкатели 11, 12, 13, поворачивает их, преодолевая сопротивление пружин 21, 22, 23, и размыкает раму 7 и двигатель 1.

Это снижает собственные частоты рамы 7, обеспечивая необходимую отстройку от резонансов с частотами возбуждения от двигателя на режимах рабочего хода.

Данная конструкция подвески устраняет дополнительные угловые колебания рамы при работе двигателя на режимах холостого хода, что приводит к дополнительному снижению уровня пространственной вибрации рамы.

Формула изобретения

Переносная моторная пила, включающая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом, бензобак и рукоятки с рычагом управления дросселем, жестко соединенные в опорную раму, связанную с двигателем при помощи рввножестких амортизаторов с звмыкателями так, что главные центральные оси инерции рамы совпадают с главными центральными осями жесткости системы амортизаторов и замыкателей, о т— л и ч а ю ш в я с я тем, что, с целью улучшения пространственной виброиэоляции на режимах рабочего и холостого хода, замыкатели выполнены в виде трех расположенных в местах крепления амортизаторов подпружиненных двуплечих рьгчегов, каждый из которых установлен на оси, закрепленной на раме, причем одно плечо каждого рычага соединено тросиком Боудена с рьгчагом управления дросселем, а другое выполнено в виде усеченной пирамиды с упругим элементом. 11205

Виб 4 убелииено

Фие. Ф

Составитель

P Лкiмалов

Текред т:.гтодурушина Корректор р в.р,т„мц„а

Редактор l <,одоот иод. м /З.ЯЯ ГиРа1к С;; 1 Подписное

3акан 6 5 55

Ф ишыл ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, J(J IJ)lflllf Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, l3035, Раугнская иаб, 4