Складывающаяся крыша кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е (>>5)(gpss

ИЗОБРЕТЕН ИЯ овз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12.00.73 (21) 1906708/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл. В 60 3 7 3-2

Государственный ноинтет

Совета Мнннстров СССР по девон нзооретеенй н открытнй (43) Опубликовано 25.04.766юллетень № 15 (53) УДК 629.113:011..643(088.8) (45) Дата опубликовании описании 13.09.76 (72) Авторы изобретения

Б. A. Артемов и Г. Г. Тимофеев (71) Заявитель Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (54.1 СКЛАДЫВАЮ1ЦАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА рычаги одной пары связаны между соб-1 пружиной„а в местах крепления их к по;,. . речным балкам имеются упоры.

На фиг. 1 изображена установка скл,.— цывающейся крыши на кузове транспорт;;.о..о средства, в аксонометрии; на фиг. 2 дана пространственная кинематическая схема механизма открывания крыши, в аксонометрии; на фиг. 3 изображен вал управления механизма открывания, вид спереди, в

Изобретение касается транспортного машиностроения, а именно складывающихся крыш, например, автомобилей, прицепов или полуприцепов.

Известна склацывающаяся крыша, содержа- о щая мягкий тент, закрепленный на подвижных дугах, поперечные балки, перемешающиеся по продольным направляющим, механизм открывания крыши, имеющий вал, взаимодействующий через передачу с коль- ц> дами задней и передней дуг.

Цель изобретения - попеременное открывание переднего и заднего проемов кузова.

Это достигается тем, что механизм открывания крыши снабжен барабанами, по- 15 парно взаимодействующими посрецством торцовых кулачков с муфтами, установленными на валу с возможностью осевого перемещения и сблокированными между собой тягами и рычагами, на одном из которых 29 установлена подпружиненная рукоятка с фиксатором крайних положений.

Кроме того, для повышения надежности работы механизм открывания снабжен натяжным устройством, расположенным на перец-% ней стенке кузова и соцержаиим размелеиний в корпусе натяжной ролик, установленны- иа оси с подпружиненными концами, пер.-. :е1цгкапимися по прорезям, выполненным в:.орпусе.

Для уменьшения длины барабанов мехчнизма открывания рабочий профиль бараб,=.—

НоВ открывания крыши выполнен криволя-.- -ным.

Для обеспечения равномерности складывания тента поперечные балки снабже..".-. парами рычагов, каждая из которых шарнирно соединена одними концами между с-бой а другими — с соре.цними дугами, и". лг..

РиаметРальном РазРезе; иа фиг. 4 — то же> вид сверху; на фиг. 5 — разрез по А-А на фиг. 4; на фиг, 6 - фрагмент крайней дуги крыши с кареткой и ° крерлеЫ6м управляющего троса; на фиг». 7 — участок

Крыши с дугами в сль.ьжйнном состоянии; на фиг, 8 - узел Х на фиг. 7, в уйеличенном масштабе; на фиг. 9 - натяжное устройство, в,изоматрии.

Складываюц1аяся крыша (ск1. фиг, 1) 1О состоит из механизма открывания 1, дуг 2, подвижно соединенных с направляющими 3, изготовленными из швеллера или полузакры -. того профиля, Направляющие 3 закреплены на верхней обвязке кузова. Между подвижными!15 цугами установлены поперечные балки 4. Тент

5 крыши, изготовленный из еластичного ма териала, например брезента, жестко крепится к дугам и поперечным балкам.

; Механизм 1 состоит из вала 6 управления,!Ю уСтановленного в перед11ей части кузова в .подшипниках 7 без возможности осевого перемещения я четыреж тросов 8. Гросы 8 (см. фиг. 2) взаимодействуют с четырьмя парами направляющих блоков 9» с четырь=- 25

MR HBTé MH устройствам11 1 О.

Оба КОнца каждОГО трОса прикрепльены K концам крайних,цуг крыши попарно, T., КОнцы дВух тросОВ крепятся к зад11ей дуге а концы двух других — K перед11ей. Ка:-кдый „„Jj . трос Огибает по при пары направлRIGIHIIX бл=КОВ 9 И pOIIHKII Натя>КНЫ к ь,:СТТ>ой--:y ь О

HB Валу 6 управления Tpocal (см. фиг. 3-5) расположень1 два .Яевь1х 1 и цiai правых 12 перематываюл1их баоабаиа. % сВОбоднО враща1О1п11хся На валу и зчкреп ленных от осевь1Х перемещений с-, Опо>>иы1,1и кольцами 13 и 14, Барабан выполнен с переменным диамет-

Ром рабОчОй частп, >f>.1еньша>ощимся GT кРаев к сеРединеь чтОбы ooocI!cчпть постоян- ное сбегание Ароса K центру барабана. ь

Один торец перематывающего барабана

Выполнен в виде кулачковой полумуфты. Правый и левый бараоаны установлены кулачка- ми IIGIIapHo Один IGBOTp» I)1 дру1 Ому. Ме>кцу парами барабанов установлены кулаь1ков1,1е муфты 1 5 HB 1>>пс>ьька; 1 6 так ч ь о oaч гут передвигаться по валу в oceeoм неправ(1 ленни, Муфты 15 сблокированы между собой посредством рычагов 17> 18 и тяги 19.

Рычаги i крепятся к кронштейнам 20 пальцами 2 1 с г,йками 1,,р>а1 11 1 7 и ) 8 . 55 соединены с кулачкс.ными муфтами 1 э при помощи сухарей 22, Рычаг 18 имеет псдпру жиненную рукоятку 23 с фиксатором 24, ВХОДЯЩИМ В СООТВ1 ТС 1 и ЮЩИЕ ОТВЕРСТИЯ В

1.ронштейне 20 H жестко сс>сдинеш>ым с

4 кузово! 1. На правом конце вала 6 находится рукоятка 25.

Дуги 2 (см. фиг. 6) на концах имеют каретки 26 с горизонтапьными 27 и верТИЕаЛЬНЫМИ 28 рОЛИКамиь С ПОМОЩЬЮ КОТО ", ! рь1х они подвижно установлены внутри на-,. правляющих 3 (см. фиг. 1). K каретке

26 крепятся оба конца троса.

Поперечные балки 4 состоят из рычагов

29 (см. фиг. 7 и 8), шарнирно закреплен- ных в ушках ЗО, расйоложении на стойках, . подвщкных,цуг крыши. Крайние цуги несут на концах Но цва рычага с оцной сторонь1 цуги, средние цуги.— по четыре рычага, расположенные с двух стОрОн дуги. Рычаз H двух cooTÂaTGTB)÷ÎIHHK, дуг шарнирнО соединя1отся с дВуми KpoHIH тейнами 31, несущими полосу 32, к кетерой крепится тент 5. Y. рычагам 29 жест ®1 прикреплены упоры 33 с тем, чтобы при закрытой крыше верхний шарнир 34 был расположен выше оси шарниров рычагов в

>очках крепления к дугам. Каждые два сопряженные рычага соединяются пружиной растяжения 35.

Натяжное устройство 10 состоит из корпуса 36 (см.фиг. 9, и установлено в пем на оси 37 натяжного . ролика 38 с вс>зможпостью свободного вращения.

ПО(КОНцам ОСИ 37 ЙМЕЮТСЯ ОФВЕрстняь в котс>рыз вставляя>тся направляющие вин3 9, BBEpC>i fICIIIH-ia СР1»З;> GCH ГайКамя 40ь а сверху - c помощью головок к корпусу36.

Круглые цапфь. ocH свободно перемешают c я ч opельных отверс-> ях корпуса.

ТрарЕрса 41 жестко крепится к оси 37, подпружиненной пружипа1,1и 42. Натяжной

—,:l 1T 43 f олов11ОЙ ? .1".cò!;.0 соединен с траQfofccl1 =.— р а резьб»>вы1"! концОм вхОдит и

-.«;ладко»е отверстие корпуса. raéêa 44 винта упирается снизу в KG»oayc 36. Ось 37

Е."ТпжНОГС> Роь» .Ка С>аСПО11ОЖЕ11а ПЕРПЕНДПКУЙ . л "ьш1О 1:. Осп напраььляю>ць>чх блокОВ 9, На Л ., ИЕ цяуX. ьь- у>хьь>1 f>ьь": Т f F. СО= ца т

ppiaaпиОмеГ>нссгь цатя> 1енп = троса без перек:co!3 оси Батяжного ролика. Натяжной

f>Hнт 43 с>п> жит цля регулирОгки натяжениЯ ври недостаточном усиляH пружин и при слишком бОГ1ьшом вытягпвании управляю щего троса, Для открывания за,цнего проема крыши рукояткой 23 поворачивают, рычаг 18 .1РОТь1В ЧаСОВОй СТРЕ1>КИ ЦО ЗаЦЕПЛЕНИЯ КУлачков муфт 15 с кулачками 11евых бараба1 Оз 1 1 и фикс>1руют рукояткой В етОм пОлО

>КЕ»l !Iс!

11з11 атом барабаны 11 вращаются вместе в»11ом 6.1>рац1ают пукоЯ "ку 2 1 вала (если ь смотреть на вал сп стороны рукоятки) по часоСоставитель

Д. Сайкина

Е.Петрова РР " М ЛеиееРкаа"

Редактор. @, Иад. М 1ЬИ

Подписное

Тираж =. .3l

Заказ f886

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4