Гибкая передача (канатная, ременная и т.п.)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 51)28

Класс 47h, 15,16;

Яс, ЗО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Госудапственноле бюро последующей регистпации изобргтений при Госплане СССР

Г. Е ; Нивнйков.

Гибкая передача (канатная, ременная и т. п.).,-, Заявлено 13 января 1936 года за М 184357.

Опубликовано 31 мая 1937 года.

Известны гибкие передачи (канатные, ременные и т. и ), в которых фрикционное сцепление между тяговым органом и колесом достигается тем, что тяговый орган на длине обхвата колеса зажимается в боковом направлении секторами, помещенными на торцевой поверхности колеса.

Для того, чтобы тяговый орган мог свободно входить в ручей колеса, а также и для освобождения тягового органа при его выходе из ручья, секторы выполнены раскрываемыми, причем раскрытие их производится при помощи системы радиально установленных пружинящих рычагов и лекал.

Настоящее изобретение имеет целью применен ие устройства для управления пружинящими рычагами, состоящее из связанного с ними гибкого кольца, которое при вращении колеса скользит по двум неподвижным упорам, один из которых установлен около места входа тягового органа в ручей колеса, а другой— около места выхода из него. При набегании на упор кольца связанный с ним пружинящий рычаг поворачивается и раскрывает секторы, уширяя тем самым ручей колеса для свободного прохода в него тягового органа.

На чертеже фиг. 1 изображает колесо гибкой передачи с частичным разрезом; фиг. 2, 3 и 4 — сектор колеса в трех проекциях, фиг. 5 изображает боковой вид колеса применительно к повозкам; фиг. б — то же в осевом разрезе; фиг. 7 — пружинящий рычаг в боковом виде; фиг. 8— то же в виде сбоку; фиг. 9 изображает разрез колеса в его плоскости с неподвижными упорами, помещенными в полости колеса; фиг. 10 — разрез перпендикулярно к плоскости колеса; фиг. 11, 12 и 13 — различные положения сектора колеса при его вращении.

Колесо гибкой передачи состоит из дисков 10 и 18 (фиг. 1, 5, б, 9 и 10), стянутых друг с другом болтами 33, проходящими в отверстия 9 (фиг. 1).

Диски 10 и 18 имеют расположенные по окружности их обода, покрытые слоем резины 12; кроме того диск 10 имеет конусообразную боковую поверхность, также покрытую слоем резины 12. Тяговая лента 1 при огибании колеса ложится на обода дисков 10 и 18, а расположенные вдоль ленты с внутренней ее стороны выступы 2 заходят в промежуток между дисками, причем этот промежуток является направляющим ручьем колеса (фиг. 1, 5, б, 9 и 10). К диску 18 колеса (фиг. 1, 5 и 6) при помощи болтов 32 крепятся в радиальном направлении по всей окружности диска пружинящие секторы 8, которые имеют сверления 4 для пропуска закрепительных болтов 32 и прижаты к диску 18 кольцом б. Таким образом расположенные по всей боковой поверхности диска 18 секторы 8 об разуют пружинящие элементы, прижимающие своими концами, покры- тыми у обода диска 18 слоем резины 12, выступы 2 тяговой ленты 1 к диску 10 (фиг. 6) для создания необходимого фрикционного сцепления.

Для возможности свободного отгибания пружинящих секторов от диска 18 между ними имеются радиально направленные просветы 5 (фиг. 1, 2 и 3). Для входа в ручей колеса и для выхода из него выступов 2 тяговой ленты 1 каждый пружинящий сектор 3 снабжен оттяжным болтом 15, помещенным своей головкой в отверстии 13а сектора (фиг. 4 и 8), причем болт 15, проходя через отверстие 28 диска 18, гайкой 27 закрепляется в рычаге 20, который поворачивается на пальце 19, помещенном на стойке 22 и закрепленном чекой 2б, Стойка 22 болтами 29 прикреплена к диску 18(фиг. 8). Каждый пружинящий сектор 3, таким образом, снабжен своим рычажком 20, один конец которого болтом 15 скреплен с сектором 3. Свободные концы рычажков 20 скреплены болтами 17 с гибким кольцом 21 (фиг. 5,,6, 7 и 8). Б применении к повозке собранное колесо устанавливается на ступицу 34 заднего моста 38 и закрепляется болтами 83. На щитке заднего моста 38 на кронштейнах 13, прикрепленных заклепками 24, устанавливаются на уровне гибкого кольца 21 на шариках ролики 14, свободно вращающиеся и закрепленные гайкой 1б (фиг. 6). При входе и выходе выступов 2 ленты 1 из ручья колеса гибкое кольцо 21, набегая на ролики 14, нажимает на рычажок 20, который через посредство отжимного болта 15 огибает пружинящий сектор 3 и создает просвет 37 (фиг. 6) для свободного входа и выхода выступов 2. Далее при вращении колеса вошедший в ручей выступ 2 сжимает. ся сектором 3 и тем самым создается необходимое фрикционное сцепление между колесом и тяговой лентой 1.

Таким образом, при вращении колеса у места входа выступов тяговой ленты в ручей гибкое кольцо 21, набегая на ролик 14, последовательно отгибает секторы 3, далее выступ ленты при огибании колеса занимается сегментом, и у выхода его из ручья гибкое кольцо, набегая на второй ролик 14, освобождает тяговую ленту.

На фиг. 9 и 10 представлено видоизмененное устройство колеса, заключающееся в том, что диск 10 выполнен со ступицей, несущей фланец 45, к которому болтами 51, проходящими через отверстия 4б, крепятся пружи нящие секторы 3 и диск 18 колеса.

У обода колеса секторы 8 скрепляются болтом с потайной головкой 40 с гибким кольцом 41. В пространстве между дисками 10 и 18 помещен кронштейн 43 в виде полукольца (фиг. 9), на концах которого установлены ролики 14, сидящие на пальцах 39 с гайкой 44. Кронштейн 43 крепится болтами 50 к стойке 49 в зависимости от назначения работы колеса, например, к стенке корпуса электромотора и т. и. В собранном виде колесо своей ступицей насаживается на вал 47 и крепится гайкой 48.

Работа этого колеса аналогична работе вышеописанного. Для входа в ручей и для выхода из него выступов 2 тяговой ленты 1 гибкое кольцо 41, набегая при вращении колеса на упоры, создаваемые роликами 14, отжимает от выступов 2 ленты пружинящие секторы и тем самым создает возможность свободного прохода их в ручей колеса. На фиг. 11 представлено положение сектора 3 при входе или выходе выступов 2 из ручья колеса. В этот момент гибкое кольцо отжимает те секторы, шиг7

Шипам г У

1Пиг.lZ стиг.13

1ип. „Промввлиграф . Тамоовскаа, 12. Лак. 3445 -500 которые находятся против ролика 14., На фиг. 12 представлено рабочее положение, когда пружинящие секто- . ры 3, не отжимаемые гибким кольцом, 1 от выступов 2 тяговой ленты, зажимают ее для получения фрикционного сцепления с колесом. На фиг. 13 по-, казано положение сектора 3 в тот

1 период, когда в ручье колеса отсут-, ствуют выступы тяговой ленты (слева от центра колеса по фиг. 9). В этом случае для исключения возможности прогибания секторов 3 вглубь ручья колеса на диске 18 предусмотрен кольцевой выступ, в который упи.раются своими выступами секторы 3.

П редм ет изобретен и я.

Гибкая передача (канатная, ременная и т. и.), в которой тяговой орган на длине обхвата колеса зажимается секторами, раскрываемыми для впуска тягового органа в ручей колеса и для освобождения тягового органа при его выходе из ручья, при помощи системы радиально направленных пружинящих рычагов и лекала, отличающаяся тем, что пружинящие рычаги управляются посредством связанного с ними гибкого кольца, скользящего при вращении колеса по неподвижным упорам, установленным около места входа тягового органа в ручей колеса и около места выхода из последнего.