Топливная композиция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ, ИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстниесмнх

Республик (11} 511333 (61}Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено16.01.75 (М} 2098221/04 с присоединением заявки М(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04 76.Бюллатаиь М 15 (45) Дата опубликования описаиня26,08.76 (Q} M Кл. С 104 1/18

Гееударственный кеекпет

Севвта Мнннетреа ССВр ке делам неееретеннй н еткрытнй (53} УДК 665.75(088 8) (72} Авторы изобретения А. Р, белоус, Г. Ф. Большаков и Q. Л. Рахманкулов (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

2 предлагаемой присадки> одновременному йрисутствию в ней симметрично расйоло женных четырех атомов кислорода и двух фенильных радикалов.

Присадка представляет собой белое крис, таллическое вещество, структурная формула которого . (l

Изобретение относится к топливным ком позициям на основе реактивного топлива и противоиэносной присадки и может быть использовано в нефтеперерабатывающей про;мышленности при производстве топлив: для воздушно-реактивных двигателей и в авиации при применении этих топлив.

Известна топливная композиция на осно» ве углеводородного топлива с добавлени ем в качестве противоизносной присадки 1п высших алифатических аминов, например изо-,. пропилоктадециламина (ИПОйА), Однако такая присадка недостаточно э< фективна, что ограничивает воэможности по увеличению ресурса и надежности работы 16 топливной. аппаратуры воздушно-реактивных двигателей.

Цель изобретения - повышение противо« износных свойств топлива..

Это достигается эа счет того, что топ- 2О ливо в качестве присадки содержит 1, 1

1 1

3, 3 тетраокса-(2,2-дифенил-)-(5>5 -спиро- . ундекан в количестве 0,01«0,1 вес. Ъ.

%once высокий эффект достигается бла>годаря специфическому строению молекулы

П р и p . . . р кса (2,2 -дифенил) «(5,5) -спироундекаи добавь

:, ляют к обессмоленному топливу ТС-1 в количестве 0,05, 0,025 и 0,0125 вес. %.

Оценку противонзносных свойств получен; ной топливной композиции проводят на спе циальной установке, моделирующей условий

: трения в одном иэ наиболее нагруженных узлов топливных насосов регуляторбв BPg,. .Трушуюся пару установки составляют реаль ные плунжеры насоса-регулятора, выполненные иэ стали ХВГ, и сменная пластинка иэ, сплава АМ1-5М. Пару нагружают реальны.ми самолетными пружинами, Критерием

:оценки противоиэносных свойств топлива

;служит убыль массы сменной пластинки

: а время испытания с учетом интенсивно а 11333

4 !

100 С; нагрузка циклически изменяется в, пределах 2-3 кгс; длительность испытания

7 мин; средняя скорость скольжения

1,84 м/с, Результаты испытаний приведены в таб лице.

Топливо и прис

3, То же

ТС-1 o6. + ИПОДЛ (известная) фор мула изобретения

Топливная композиция на основе > леводородного топлива с добавлением и! исадки, о т л и ч а ю ш а я с я тем. что, с целью новы.иения противоизносных свойств

I олива, оно содержит в качестье присадки

1, 1 — 3,3 -тетраокса-(2,2 — дифенил) -(5,5)-сиироундекан в количестве 0,0 J -0,1 вес. %.

Составитель I.5 i данова

Редактор l,Заг! ебельиаяТекред З.Тпраненко Корректор ",.3!г ii uþ;ëлн

Закан gPgg

Pjo jj 3 ! враги 630 Iоди нси ос! !! lI11lllll осудаpcTвеииoг коиитега Совета Министров ССР ио делая изгиа!1етеиий и огк! и гий

Москва, 1!30,!а, аугискан нао, 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. !!роектная, 4 сти деформационных сдвигов на следе износа. Чем меньц е показатель противоизносных свойств (ППС), тем луч не противо .износные свойства испытуемого топлива, Условия испытания: темпера нура топлива

Топливо ТС1 обессмоленное (исходное) ТС-1 об.+ 1, 1,3,3 -тетраокса-(2, 2 -дифе пил)

-(5, 5) -с пир оу ндека н

Из представленных в таблице данных видно, что введение 1,1 3,3 -тетраокса1

-(2,2 -дифенил) -(5, 5) -спироундека на зна25 чительно улучшает прстивоизносные ".âîécòàà топлива и по эффективности превышает извест ную присадку.

0,0500

0,0250

0,0125

0,0500

0,95

2,30

2,00

1,50