Приспособление для подвода пара в паровой тормоз железнодорожного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР 1\„о 5113 ) Класс 35 Ь, 3
gf
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрировано в Государственнола оюро п следующей рсгистпации изобретений при Госплане (ССР
В, В. Гаврилов.
Лриснособление для подвода пара в паровой тормоз железнодорожного крана.
Заявлено 21 марта 1936 года за М 189777
Опубликована 31 мая 1937 года.
Cl,è,:â, „, . ЕН) 0 т-,,«"ч м
c„in,., --, i
В существующих железнодорожных иранах подвод пара к тормозному цилиндру осуществляется помощью трубки, проходящей через отверстие в ходовом валу и соединяющей кран машиниста с цилиндром тормоза, Такое устройство имеет ряд недостатков, а именно: 1) при проходе пара по трубке через ходовой вал получается резкая разность температур (в особенности зимой) между наружной и внутренней частями вала, вызывающая его деформацию и частую поломку и 2) расширение вала от нагревания его паром влечет быстрый износ направляющих втулок, в которых вращается вал.
Предлагаемое изобретение ставит своей целью устранить эти недостатки путем применения приспособления, состоящего из приемного парового кольца, расположенного вокруг поворотной колонки крана. Кольцо это образовано подвижным и неподвижным полукольцами, из которых подвижное полукольцо сообщает кольцевое пространство с паровым котлом крана, а неподвижное полукольцо — с тормозом.
На чертеже фиг, 1 и 2 схематически изображают вид части железнодорожного крана (в двух проекциях), снабженного предлагаемым приспособлением; фиг. 3 и 4 — детальный вид приемного парового кольца (в двух проекциях) и фиг. 5 — разрез по AB на фиг. 4.
Вокруг поворотной колонки 87 (фиг. 1 и 2) крана, между рамой 88 его тележки и палубой 89, расположено приемное паровое кольцо, состоящее из неподвижного полукольца 1 и подвижного запорного полукольца 2 (фиг. 3). Неподвижное полукольцо 1 состоит из двух половин, соединенных между собой при по, средстве приливов 25, 2б (фиг. 3, 4) и клингеритовой прокладки, болта- ми 27 и снабжено отростком 30 (фиг. 4, 5) с каналом, соединяющимся с паровой камерой 5. Подвижное кольцо 2, также образованное из двух половин, соединенных ступен чатым валиком (не указаннФм на
I чертеже), своими пришабренными заплечиками 21 упирается в грундбуксы 7 (фиг. 3, 5), вставленные в полукольцо 1 и закрепленные оолтами 3. Обе половинки грундбукс скрепляются помощью приливов 8, 9 (фиг. 4), болтами 14. Запорное подвижное полукольцо 2 подвешивается к грундбуксам 7 через посредство болтов 12 упорных шайб 13 и помещенных между ними пружин П (фиг. 3). Оно снабжено коленом 17 с каналом 18 (фиг. 5) и может свободно перемещаться в неподвижном полукольце 1, прикрепляемом к ра. ме 88 тележки крана. Для устранения при вращении крана разрыва трубопровода, состоящего из колена 17, гибкого шланга 15 и паровой трубки 16 (фиг. 1), полукольцо 2 вра* щается одновременно с краном. С этой целью полукольцо 2 подвешено с помощью стоек 22 (фиг. 4) к вилкообразным кронштейнам 10 (фиг, 3), прикрепленным болтами 19 и фланцами 20 к палубе крана. Отросток 30 (фиг. 4, 5) соединен с паровой трубой 32 (фиг. 1, 2), которая соединяется с тормозным цилиндром, действующим на тормозный механизм.
Пар, проходя через трубку 1б, гибкий шланг 15 и колено 17 (фиг. 1), попадает в паровую камеру 5 полукольца 1 (фиг. 5) и, далее, по каналу 33 и трубке 32 поступает в тормозный цилиндр 28 (фиг. 2), нажи| мая на поршень. Последний заставляет ц вигаться шток 55, вследствие чего конец тяги 38 перемещается и помощью стержней 41, 42, бб, соединенных муфтами 43, б7, прижимает тормозные колодки б5 к скатам. 39, 81. При прекращении действия пара на поршень цилиндра 28 колодки, под действием пружины 80 (фиг. 2), отжимаются, и торможение крана прекращается. Цилиндр 28 снабжен спускным клапаном 59, выпускающим, конденсационную воду.
Предмет изобретения.
Приспособление для подвода пара в паровой тормоз железнодорожного крана, отличающееся применением приемного парового кольца, расположенного вокруг поворотной ко. лонки крана и состоящего из подвижного и неподвижного полуколец, причем кольцевое пространстро через подвижное полукольцо сообщается с паровым котлом крана, а через неподвижное полукол ьцо — с тормозом. пзя lg,N авторскому свидетельству В. В. Гаврилова Ж 51139 — г
2 л . E.J с7
Г
Гб
Тик. „П1юинолиграф" Тамбовская, 12. Зэк. 344 — 560