Реверсивный редуктор транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I»> 5II449

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

СоциалистическиМ, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.09.71 (21) 1691062/27-11 (51) Ч.Кл. F 16 Н 3/02

В 60 К 17/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04.76. Бюллетень ¹ 15 (45) Дата опубликования описания 29.08.78 (53) УДК 629.113-585 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Лебедев (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к реверсивным коробкам перемены передач.

Известны реверси вные редукторы транспортного средства, содержащие первичный вал-шестерню, постоянно взаимосвязанную с шестерней промежуточного вала, вторичный вал, на котором свободно установлены шестерни переднего и заднего хода со шлицами, выполненными на ступицах, и находящиеся в зацеплении соответственно с одной шестерней, промежуточного вала и через паразитную шестерню с другой шестерней того же вала, муфту двустороннего действия, имеющую два ряда шлицев, находящу.юся в постоянном соединении со шлицами вторичного вала и поочередно — со шлицами упомянутых шестерен.

Однако в известных устройствах .возможно самовыключение передач переднего и заднего ходо в.

Целью изобретения является исключение самовыключения передач переднего и заднего хода.

Для этого толщина шлиц муфты меньше толщины шлиц вала и шестерен, при этом шлицы одного ряда смещены относительно шлиц другого ряда на величину разницы их толщин.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена конструкция реверсивной коробки передач; на фиг. 2 — схема конструкции муфты двустороннего действия; на фиг. 3, 4, 5 — схвмы взаимодействия шлицев муфты со шлицами шестерен переднего и заднего хода.

Реверсивный редуктор транспортного средства содержит первичный,вал-шестерню f, постоянно взаимодействующую с шестерней 2 промежуточного вала 8, вторичный вал 4, на котором свободHQ установлены шестер ни 5 и б переднего и заднего хода со шлицами 7 и 8, выполненными HB ступицах, и находящиеся в зацеплении со15 ответственно с шестерней 9 промежуточного вала 8 и через паразитную шестерню 10 с шестерней 11 того же вала 8, муфту двухстороннего действия 12, имеющую два ряда шлицев 13 и 14 (см. фиг. 2), находящихся в

20 постоянном зацеплении шлицами 15 вторичного вала 4 и поочередно — со шлицамп 7 и 8 шестерен 5 и б. При этом толщина шлиц 18 и 14 муфты 12 меньше толщины шлиц 15 вала 4 и шлиц 7 и 8 шестерен 5 и б, а шлицы 18 одного ряда смещены относительно шлпц 14 другого ряда муфт на величину К, равную их толщине.

Прп переключении передач, например при помощи рычага, из нейпрального положе30 ния, показанного на фиг. 3, в положение, со511449 ответсввующее включенной передаче прямого,вращения, элементы устройства взаимодейс пвуют следующим образом.

Муфта 12, перемещаясь в осевом налра влении шлицами 14 первого ряда, входит в зацепление со шлицами 8 шестерни 5 (ом. фиг. 4).

Шлицы 8 шестерни 5, которые являются ведущими элементами, захватывают шли цы

14 муфты 12, ведут ее в напра влвнии вращения шестерни 5, выбирая тем самым зазор

К между шлицами 18,второго ряда муфты

12 и болидами 15 вала 4.

После выбора зазора К шлицы 14 своими торцами упираются в торцы шлиц 15, препятствуя тем самым осевому |перемещению муфты и самовыключению передачи.

Образуется замок от самовыключения, обеспечиваемый заплечиком.

Аналогично взаимодействие (см. фиг. 5) шлиц 18 со шли цами 7 шестерни б. Различие состоит лишь в том, что зазор К выбирается в другую сторону по направлению вращения шестерни 6, .после чего торцы шлиц 18 упираются в торцы шлиц 15, препятствуя тем самым самовыключению передачи.

Формула изобретения

Реверсивный редуктор транспортного средства, содержащий первичный вал-шестерню, постоянно взаимосвязанную с шестерней промежуточного вала, вторичный вал, на котором свободно установлены шестерни переднего и заднего хода со шлицами, выполненными на ступицах, и ходящиеся в зацеплении соответственно с одной шестерней,помежуточного вала и через паразитную шестерню с другой шестерней того же,вала, муфту двустороннего .действия, имеющую два ряда,шлицов, находящуюся в постоянном соединении со шлицами,вторичного вала и поочередно — со шлицами упо20 мянутых:шестерен, отличающийся тем, что, с целью исключения самовыключения передач переднего и заднего хода, толщина шлиц муфты меньше толщины шлиц вала и шестерен,,при этом шлицы одного ряда муфты смещены относительно шлиц другого ряда на величину разности их толщины.

511449

Фиг .7

4 и8 5

Составитель В. Ухнин

Редактор А, Зиньковский

Техред В. Рыбакова

Корректор В. Гутман

Подписное

Тпп. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Заказ 677/1007 Изд. ¹ 327 Тираж 1131

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5