Планетарная коробка передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ ()51и5о
Союз Советских
Социалистимеских
Реслублик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.74 (21) 2035401/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.76. Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания20 09 76 (51) М. Кл2F 16Н .=-/44
В 60 К 17/QB
Гююудзрютееннмй кюмнтет
Сената Инннютрюа СССР
N делам нзюбретеннй н юткрмтнй (5З) ДК629.113-=85.
127(088 8) (72) Авторы изобретения
А. П. Харченко и В. К. Кусайко (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (54 ) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны планетарные коробки передач, содержашие ведуший и ведомый валы, четыре планетарных Ряда, выполненных однорядными с одновенцовыми сатвллитами, а также элементы управления, включаюшие четыре тормоза и фрикционную муфту, обеспечиваюшие переключение передач.
Бель изобретения — повышение коэффи- 10 циента полезного действия планетарной коРобки передач и упрошение ее конструкции.
Это достигается тем, что ведушиа вал соединен с эпициклом первого и солнечной ш стерн и BTop0Fo планетарных Рядов, во- 15 дило первого планетарного ряда соединено с водилом второго, эпициклом третьего планетарных рядов и одновременно с первым тормозом, солнечная шестерня третьего планетарного ряда соединена с водилом чет-з0 вертого планетарного ряда и со вторым тормозом, эпицикл второго планетарного ряда соединен с эпициклом четвертого планетарного ряда, а через фрикционную муфту — с водилом третьего планетарного ряда, при !5 этом солнечные шестерни первого и -.етвэртого планетарных рядов соединены с треть м и четвертым тормозами, а ведомый вал соединен с водилом третьего планетарного раllBHa чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.
Коробка передач состоит из ведушегс вала 1, соединенного с эпициклом 2 гепвого и солнечной шестерней 3 второго планетарных рядов, водила 4 первого планетарного ряда, соединенного с водилом 5 вторго и эпициклом 6 третьего планетарных рядов, соединенных между собой эпкциклов
7 и 8 второго и четвертого планетарных рядов, ведомого вала 9, соединенногс с водилом 10 третьего планетарного ряда, фрикционной муфты 11, соеднняюшей эпн— циклы 7 и 8 с водилом 10, тормоза 12, соединенного с солнечной шестерней 13 первого планетарного ряда, тормоза 14, соединеннного со связанными между собой вс дилом 4, 5 и эпициклом 6 соответственно первого, второго и третьего планетарных рядов, тормоза 15, соединенного со связач45О;.:.;;. 1 . .-.Й»" Ф Ф:.р к ", л1 а 3 О б р е T e Ei и я! t (l ii
1, !»у (1 !
II
1 Ф
Составнтеав;., Рсда ктор11.Козлова Техред р<.ге, ено„ ; iipa. = втор а д: е-сова
Заказ ЯИ Изд. Ж 1 ) ф s 1нра - -
1»НИИ11И Государственного кома»в: ii овгга >бнннстров
Ilo дедам нзобретенкк ; от<г.=.гтй
Москва, 11303оз, Раугнскаа аб., 4
11одннсное
Филиал ППП Патент,;., Ужгозс;-.;, :л. 11поектная.
3 511 ными между собой водилом 16 четвертого и солнечной шестерней 17 третьего планетарных радов, тормоза 18, соединенного с солнечной шестерней 19 четвертого планетарного ряда. При этом солнечные шестерни 3, 13, 17 и 19 соединены с соответствующими водилами 4, 5, 9 и 16 через сателлиты 2О-23.
Коробка передач работает следующим образом. При включении двух элементов управления звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему для получения соответствующего передаточного отношдния. При изменении режимов работы коробки изменяется комбинации нагружения планетарных рядов, а вместе с ней и путь передачи мощности.
При наличии пати элементов управления возможно девать вариантов включения.
Передние передачи получаются при включении следующих пар элементов управления: тормозов 15 и 18; муфты 11 и тормоза
15; тормозов 12 и 15; муфты 11 и тормоза 18; тормозов 12 и 18; муфты 11 Р, тормоза 12.
Передачи заднего хода — при включении таких элементов; тормозов 14 и 18; муфты 11 и тормоза 14.
Режим торможения ведомого звена при включении тормозов 14 и 15.
П ланетаРчаа коробка пер да 4 преимущественно для транспортного средства, солеожашая ведущий вал„четыре планетарных ряда, выпохиенных одиорядними с onновенцо :и," и са еплита», и элементы1 ynp ù». пенпя,.- вжиоч мэжне четыре тормОза B фаик
1О циовщ му»1г»у и ведо».пай вал,о т л и ч аю щ а я Q а теы, что, с целью повышения В5 иоэ фнц»ен ф а по»езного денс g ÿÿÿ и упроще ния YQBQTp5i E Ведущий вал
15 сО6дипен с эпицикпом nepaoro и солн6чной шестерней второго планетарных радов, водило первого планетарного рада соединено с водяном второго, эпи иклом третьего планетарных рядОв и однов1земенно с пер вым тормозом, солне=:ная шестерня третьего планетарного ряда соединена с водило ч=,в;Отого ила . ао»ого ряда со вторь"M тормозом, эпицикл второго планетарногo ряда соед нен с эпициклОМ чет» вертого планетарного ряда, а через фрикционную муфту — с водилом третьего планетарного ряда, при этом солнечные шестерии первого и четвертогo планетарныхрядов оеди:l6ны Q третьим и четвертым тормоз;.ми, а ведомый вал соединен с водилом т1оетьего планетарнВго Ояда.