Насос для подачи смазки в цилиндры воздушных насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 5114б

Класс 47 е, 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩсНИЯ

Зарегистрировано в Государственном бюро после дующей регистрации изобретений при Госплане СССР

H. Диков, Е. А. Шавгулидзе, Г. М. Боровский и й. П. Дидусенко. для подачи смазки в цилиндры воздушных насосов.

Заявлено 10 января 1936 года за № 131231.

Опубликовано 31 мая 1937 года.

HQc0C

Известны насосы для подачи смазки в цилиндры воздушных насосов с применением перемещаемого сжатым воздухом поршня.

В предлагаемом насосе, в. целях засасывания масла при крайнем левом положении поршня и подачи масла при крайнем правом его положении, этот поршень снабжен осевым каналом с заключенным в нем подпружиненным штоком.

На чертеже изображен продольный разрез насоса.

В корпусе 1 насоса помещен поршень 8, в котором ходит шток 4.

Поршень 3 нежат пружиной 5, а шток 4 пружиною б. С наружной стороны поршня 3 имеется круговая канавка 9, которая при крайних положениях поршня 3 совпадает либо с каналом 2 в корпусе 1, служащим для всасывания масла из резервуара, либо с каналом 8, служащим для нагнетания масла к месту назначения.

Эта канавка 9 при помощи канала 10 сообщается с внутренней полостью 11 поршня 3. Отверстие 12 служит для сообщения с верхней полостью воздушного насоса цилиндра, отверстие 13 — для сообщения с масляным резервуаром и отверстие 14 с местом подачи смазки.

Во время работы паровоздушного насоса сжатый воздух периодически подходит к отверстию 12 и производит давление на поршень 3, который, сжимая пружину 5, двигается вправо.

Если перед этим в полости 11 поршня 8 было масло, оно, будучи несжимаемо, начинает толкать шток 4, который в это время двигается вместе с поршнем 3, как одно целое.

При этом движении кроме пружины 5 сжимается также и более сильная пружина б. Когда при своем движении вправо поршень 8 продвинется настолько, что канавка 9 станет против канала 8 (крайнее правое положение поршня), порция масла, заключающаяся в полости 11, давлением сильно сжатой к тому времени пружины б будет впрыснута в каналы 10 и 8 и дальше к месту назначения.

Когда в следующий период давление на поршень 3 со стороны воздушного цилиндра (через отверстие 12) упадет до атмосферного (период всасывания), пружина 5 передвинет поршепь 3 влево; так как при этом шток 4 вследствие наличия шайбы 1о остановится, не следуя влево за поршнем до конца, в полости 11 появится разрежение воздуха, вследствие чего, когда поршень 3 займет свое крайнее левое положение (как указано на чертеже), следующая порция масла из резервуара по каналам 2 и 10 устремится в полость 11. Даль. ше процесс будет повторяться.

Объем полости 11 может быть регулируем путем завертывания или отвертывания гайки 7, в связи с чем изменяется и количество подаваемой при каждом ходе насоса смазки.

Предлагаемый насос может быть использован для смазки полостей с высоким давлением,таккак вполости11 может быть достигнуто потребное давление путем подбора рабочих площадей и пружин.

Предмет изобретения.

Насос для подачи смазки в цилиндры воздушных насосов с применением перемещаемого сжатым воздухом поршня, отличающийся тем, что поршень снабжен осевым каналом с заключенным в нем подпружиненным штоком, служащим для подачи масла по каналам 10 и 8 при подходе поршня к крайнему правому его положению и для засасывания масла по каналам 2 и 10 при подходе к крайнему левому положению.

Тип. „!1ромполиграф". Тамбовская, 12. Зак. 3445 — 5г0