Прибор для испытания автотракторных поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 5115„9

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21. 06. 74 (21) 2048245/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано26. 04. 76,Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 42.И.7Ь

2 (51) М. КЛ.Я 01М 17/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делан ивооретений и открытий (53) УДК 620.178 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. В. Сливинский, А. Д. Глущенко и Ю. В, Гроховский

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР (71) Заявители (54) ПРИБОР ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ

Изобретение касается приборов, предназначенных для исследования динамических процессов в автотракторннх поездах, Известны приборы для испытания автотракторных поездов, содержашие потенциометр, взаимодеймтвуюший с горизонтальной осью скобы, шарнирно связанной с рамой тягача и охватываюшей сцепную петлю прицепа.

Однако известный прибор для испытания щ автотракторных поездов способен регистрировать только продольные перемешения пет ли прицепа в горизонтальной плоскости, Цель изобретения — получение непрерывной регистрации траекторий продольного и тб углового перемещения петли в горизонтальной плоскости, Для этого скоба содержит две вилки, жестко закрепленные на горизонтальной оси, установленные с возможностью перемешения по 20 направляю цим, жестко связанным с петлей прицепа, причем горизонтальная ось скобы шарнирно соединена с вертикальной осью, проходяшей через кронштейн на раме тягача и вэаимодействуюшей со вторым потен- 25 циометром, жестко связанным с кронштейном, а первый потенциометр жестко связан с шарниром, соединяюшим горизонтальную ось с вертикальной.

На чертеже показан прибор для испытания автотракторных поездов, обший вид.

Прибор для испытания автотракторных поездов содержит скобу, выполненную в виде двух вилок 1, жестко установленных на горизонтальной оси 2 с возможностью скольжения по цилиндрическим направляюшим 3, жестко закрепленным на сцепной петле 4 прицепа, соединенной со сцепным устройст вом тягача 5, потенциометр 6, взаимодействуюший с горизонтальной осью 2 и жестко соединенный с шарниром 7 ее соединения с вертикальной осью 8, жестко связанной с кронштейном 10 ее крепления к тяговой раме тягача 11, Прибор работает следую1цим образом.

При продольном перемешении сцепной петли 4 относительно оси х-х — цилиндрические иаправляюшие 3 воздействуют на вилки. 1, которые проворачивак>т в шарнире 7 жестко соединенную с ними горизонтальную

511529 ось 2 на некоторый угол, Так как горизонтальная ось жестко соединена с ползунком . потенцИомера 6, .установленного на шарнире 7, то ползунок потеициометра 6, полу чит такое же угловое перемещение. При этом потенциометр 6 регистрирует только продольные перемещения, а на остальные виды движения сцепной петли 4 не реагирует, благодаря цилиндрическим направляющим, 3, которые беспрепятственно перемешаются щ в вилках 1 относительно осей 3((, уу и

z-z.

При влиянии прицепа сцепная петля 4, поворачиваясь в горизонтальной плоскости относительно оси К-Z. Hà некоторый угол, 35 своими цилиндрическими направляющими 3 и вилками 1 приводит в движение вертикаль; ную ось 8, жестко прикрепленную к шарниру 7 горизонтальной оси 2, Тогда потенциометр 9 зафиксирует поворот оси 8, так 20 как она другим своим концом жестко соединена с ползунком потенциометра 9, закрепленного на кронштейне 10, При сложной траектории, описываемой сцепной петлей 4 во время движения тяга- И ча с прицепом по различным дорогам, потенциометры 6 и 9 получают угловые перемешения только в том случае, когда проявляется виляние или продольное смешение прицепа, на другие же виды колебаний сцепной петли 4 потенциометры 6 и 7 не реагируют, Формула изобретения

Прибор для испытания автотрактарных поездов, содержащий потенциометр, взаимодействующий с горизонтальной осью скобы, шарнирно связанной с рамой тягача и охватывакмцей сцепную петлю прицепа, о т л и- чаюшийся тем, что, сцельюполу чения непрерывной регистрации траекторий продольного и углового перемещений петли прицепа в горизонтальной плоскости, скоба содержит две вилки, жестко закрепленные на горизонтальной оси, уст новленные с возможностью перемещения по направляющим, жестко связанным с петлей прицепа, причем горизонтальная ось скобы шарнирно соединена с вертикальной осью, проходящей через кронштейн на раме тягача и взаимодействующей со вторым потенциометром, жестко связанным с кронштейном, а первый потенциометр жестко связан с шарниром, соединяющим горизонтальную ось с вертикальной.

Составитель С.У.втсарои

Техред ц.Каранда:,г1ева Корректор Е.Х. толеиа

Реда оР Я.Козлоиа

Из . Pa i 377

Заказ 631 1

Позннсное фнлнан ППП "Патент", г. Ужгороп, ул. Проектная, 4

I1lIll1Illll I ot:óäàрственного I.î÷ttTåã t Совета Мнннстрпв С(.СР

lto делам наоо11сT еннй н открытий

Москва, 11 1111;с Рачинская наб., 4