Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 511530
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23. 08. 74 (21) 2055969/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25,04.76.Бюллетень № 15
2 (51) М. Кл 801М 17/00
Государственнмй номнтет
Совета Мнннотроо СССР оо делам нэооротоннй н отнрмтнй (53) УДК 620.1.05 (088. 8) (45) Дата опубликования описания03.11.76
В. В. Елисеев, В, Б. Икипуришвили, Л. П. Костюхина и H. А. Носкова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РАМ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение касается испытательных машин, в частности конструкции стенда для натурных испытаний конструкций экипажной части подвижного состава в статическом и динамическом режимах. б
Известен стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий установленные на основании силовую раму, гидродомкраты горизонтального и вертикального нагружения с упо 10 рами, взаимодействующими с испытуемым объектом, гидропульсаторы и гидроаккумуля» торы и пульт управления.
Однако этот стенд не обеспечивает испы таний элементов рам тележек подвижного (б состава с одновременным созданием в них деформаций изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях и деформаций кручения.
Иель изобретения — создание в испытует мом объекте одновременно деформаций изги- 20 ба в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также деформаций круче.
Для этого стенд снабжен П-образными эажимными скобами, состоящими из направля юших с подвижными вдоль них щеками, при- хб соединенными в точках, смещенных относительно нейтральной оси испытуемого объекта к штокам гидродомкратов горизонтального нагружения, а силовая рама выполнена в виде прямоугольника, к двум внутренним противоположным сторонам которого прикреплены неподвижные клинья, соприкасающиеся сторонами, обращенными к испытуемому объекту с подвижными клиньями, а с третьей внутренней стороны установлена подвижная прижимная траверса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг, 3 — то же, П-образная зажимная скоба.
Предлагаемый стенд состоит Ъэ основания
1, на котором размещены силовая рама 2 с механизмом 3 перемещения подвижных клиньев 4 и прижимной траверсой 5, которая передвигается механизмом 6 перемещения траверсы 5.
Кроме того, на основании 1 установлены упоры 7 с гидродомкратами 8 горизонтального нагружения, укрепленными на суппортах9, гидродомкраты 10 вертикального нагружения, 511530 расположенные на суцпортах 11. Вне основа ния 1 стенда расположены пульт 12 управ ления с гидроприводом 13. гидропульсаторы
14, соединенные между собой муфтами 15, и гидроаккумулятор 16. 5
Гидропульсаторы 14 и гидроаккумулятор
16 соединяются с гидродомкратами 8 и 10 разборным трубопроводом 17. Для изменения схемы нагружения испытуемого образца служат переключаюшиеся пробковые кра- l0 ны 18.
Испытуемый элемент 19 закреплен в своей средней части в силовой раме 2 с помощью подвижных 4 и неподвижных 20 . клиньев и прижимной траверсы 5. и
Неподвижные клинья 20 прикреплены к двум внутренним противоположным сторонам силовой рамы 2 и соприкасаются с подвижными клиньями 4.
Свободные концы испытуемого элемента
19 охвачены П-образными зажимными скобами 21, выполненными в виде направляющей 22 с двумя подвижными вдоль нее ше ками 23. Штоки 24. гидродомкратов 8 ro ризонтального нагружения соприкасаются со щеками 23 в точках, смещенных относвтельно нейтральной от испытуемого элемента 19.
Стенд работает следующим образом.
При подготовке стенда к работе испыту- З емый элемент 19 устанавливается в силовую раму 2, расположенную на основании 1 стенда, и в средней своей части закрепляется в ней подвижными 4 и неподвижными
2 0 клиньями и прижимной траверсой5,Переме-15 . щение подвижных клиньев 4 вдоль неподвижных клиньев 20 и передвижение прижимной тра.версы S осуществляется соответственно механизмом 3 перемещения подвижных клиньев 4 и механизмом 6 перемещения траверсы 5. На свободные концы испытуемого элемента 19 устанавливаются П-образные зажимные скобы 21, после чего их щечки 23 прижимаются к элементу 19 путем перемещения цо на»
45 правляюшей 22. Затем к концам элемента
19 подводятся гидродомкраты 10 вертикального нагружения на соответствующих суппортах 11 и упоры 7 с гидродомкратами 8 горизонтального нагружения на соо ветствующих суппортах 9. При этом шеки . 24 гидродомкратов 8 упираются в шеки 23
П образной эежимной скобы 21 на заданном расстоянии от нейтральной оси испытуемого элемента 19. Далее к гидродомкратам 8 и 10 горизонтального и вертикального нагружения с помощью разборного трубопровода 17 подключаются гидропульсаторы
14 и гидроаккумулятор 16. Переключением пробковых кранов 18 и соединением муфт
15 устанавливаются необходимая схема нагружения и режим надружения испытуемого элемента 19. Режим%агружения характеризуется заданными силами и фазовыми смещениями между ними.
После проведения всех вышеперечисленных операций стенд запускается в работу, в режиме статического и динамического нагружения включением с пульта 12 управления гидропривода 13.
Динамическое нагружение может осуществляться при частотах 5; 7,5; 10 и 16. герц.
Стенд позволяет одновременно создавать. в испытуемом элементе 19 деформации изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях и деформацию кручения.
Формула изобретения
Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий установленные на основании силовую раму, гидродомкраты горизонтальногоо и вертикального нагружения с упорами, взаимодействующими с испытуемым объектом, гидропупьсаторы, гидроаккумуляторы и пульт управления, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью создания в испытуемом объекте одновременно деформаций изгибе в горизонтальной и вертикальной плоскостях„ а также деформаций кручения, он снабжен Побразными зажимными скобами, состоящими иэ направляющих с подвижными вдоль них щеками, присоединенными в точках, смещенных относительно нейтральной оси испытуемого объекта к штокам гидродомкратов горизонтального нагружения, а силовая рама выполнена s в и де e п ря мMоoу г оoл ь н ик а, к двум внутренним, противоположным сторонам ко торого прикреплены неподвижные клинья, соприкасающиеся сторонами, обращенными к
:испытуемому элементу с подвижными клинь ями, а с третьей внутренней стороны установ пена подвижная прижимная траверса.
511530
Составитеаъ А.Ет орОв гехред И.КарандашевВ корректор Е.Хмелева редактор H.Êî îâà
Иэд. И 73agg тираж ЯЯ /
Подписное
Заказ Gal 1
Филиал ППП "Пагенр", г. Ужгород. ул. Проектная, 4
ЦНИИ(111 Государственного коыпсга Совета Министра.: О СР по дслам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская иао„4