Устройство для отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е (ii) 5115зб
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено02.01.74 (21) 1996005/13 с присоединением заявки № (61) М. Кл. G 01Й 1/20
Государствеииый комитет
Соавта Министров СССР оо делам изобретевий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.76.БюллЕтЕнь № 15 (45) Дата опубликования описания p3 pg 7 (53) УДК 543-05(088.8) (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт продовольственного машиностроения (S4) УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СЫПУЧИХ
МАТЕРИАПОВ ИЗ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
Механизм погружении пробоотборников снабжен неподвижным упором, выполненным в виде подпружиненного рычага с роликом и установленным на направляющих, и рыча гом, при этом последний соединен при помощи тяг с фрикционной муфгой.
Механизм погружении пробоотборников снабжен дополнительным упором, жестко закрепленным на каретке рабочего хода и взаимодействующим с роликом неподвижно го упора.
На фиг. 1 изображена описываемая установка, общий вид; на фиг. 2 - пробо отборник с механизмом погружения его в зерно; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг.
2; ыа фиг. 4 разрез по Б-Б на фиг. 3: аа фиг. 5 — кинематическая схема ме» ханизма погружения.
Установка состоит из четырех пробоотборников 1, выполненных в виде открытых снизу норМ, каждая из которых закреплена на своем механизме погружения 2, бун кера 3 и ленточного конвейера 4, соединяющего установку с лабораторией. Каждый пробоотборник 1 имеет накопитель 5, шар
Изобретение относится к оборудованию хлебоприемных пунктов.
Известны установки для отбора проб сы» пучих материалов, например зерна, из кузова автомобиля, содержащие закрепленные над 5 площадкой для автомобили пробоотборники, бункер дпя отобранной пробы, конвейер, пэ дающий пробу в лабораторию, конечный выключатель и механизм погружения пробоотборников в кузов автомобили. 10
Недостатком этой конструкции является малая скорость холостого хода опускания пробоогборников, плохое погружение пробоотборников в плотный материал, например
15 сырое зерно, и, следовательно, низкая про пускная способность.
С пелью повышения пропускной способ ности установки, механизм погружении пробоотборников в кузов автомобиля состоит 20 из кареток, направляющих и узлов перемещения кареток для холостого и рабочего хода, каждый из которых включает винт и гайку, при этом гайка холостого хода соединена с кареткой фрикционной муфгой. 25 (72) Авторы изобретения А. И. Иванов, Я. М. Жислин, М. С. Горянников, И. М. Суббочев, В. И. Святошнюк, Г. П. Куркин, И. A. Коган, Л. П. Самохина и А. В. Праневский
511535 нирно закрепленный на кожухе пробоотбор ника. Верхний конец пробоотборника 1 закреплен с помощью шарнира 6 (см. фиг.
2) на каретке 7 механизма погружения 2, движущейся на роликах 8 по вертикальным 5 направляющим 9. Каретка 7 соединена с гайкой 10, сидящей на винте 11 рабочего хода. Винт 11 с помощью подшипников 12 закреплен на направляющих 9, которые за ° креплены на каретке 13. Последняя дви- 19 жется на роликах 14 по направляющим 15, неподвижно закрепленным на раме установки.
Каретка 13 подвижных направляющих соединена с гайкой 16 (см. фиг. 5) винта 17 холостого хода при помощи шарнирно соеди- 15 ненной с кареткой опоры 18 с упорным подшипником 19. Гайка 16 удерживается от вращения фрикционной муфтой 20, прижимающейся к гайке 16 пружинами 21.
Винт 11 рабочего хода и винт 17 холосто- го хода связаны между собой зубчатой передачей, одно колесо 22 которой соединено с винтом 17 холостого хода с помощью скользящей шпонки 23, а другое зубчатое колесо 24 жестко соединено с вин 5 том 11 рабочего хода, Винт холостого хо да получает вращение от электродвигателя
25 через клиноременную передачу 26.
Муфта 20 с помощью тяг 27 и 28 соепи нена с рычагом 29, взаимодействующим с ® упором 30, выполненным в виде рычага с роликом 31. Упор 30 шарнирно закреплен на неподвижных направляющих 15 и поджат пружинами 32. Рычаг 29 шарнирно соединен с другим рычагом 33, имеющим ролик 34, взаимодействуюший с упором
35, жестко закрепленным на каретке 7 пробоотборника 1, На боковой стенке каждого пробоотборника 1 расположен вертикально шток 36, нижний конец которого заострен и расположен несколько ниже нижней кромки ко жуха пробоотборника. Шток 36 поджат пружиной 37. Верхний конец штока 36
45 воздействует на конечный выключатель 38.
Установка для отбора проб на кузове автомобиля вботает следующим образом.
Автомобиль с размещенным в кузове сыпучим материалом заезжает на площад ку, над которой смонтирована установка.
Оператором включаются двигатели привода механизмов погружения 2 пробоотборников
1. Винты 11 и 17 получают вращение, вследствие чего под действием гаек 10 и 55
16 каретки 7 пробоотборников 1 и каретки 13 подвижных направляющих 9 начина ют холостой ход вниз.
Скорость холостого хода пробоотборников 1 складывается из скорости каретки 60
7 под действием гайки 10 и скорости каретки- 13 под действием гайки 16.
Когда пробоотборник 1 встречает со» противление материала, то его реакция передается через пробоотборник 1, карет» ку 7, гайку 10, винт 11 и подвижные на правляющие 9 каретке 13, которая, пре одолевая действие пружин 21, отжимает муфту 20 от гайки 16, что влечет за собой возможность свободного вращения гай» ки 16 вместе с винтом 17, и, следовательно, прекращение поступательного движения .вниз каретки 13. Погружение пробоотборников 1 осуществляется со скоростью ра бочего хода под действием винта 11 с гайкой 10. Когда шток 36 достигает дйа ку зова автомобиля, а пробоотборник 1 про должает погружаться, происходит вертикаль ное смещение штока 36 относительно про боотборньпа 1 с преодолением действия пружины 37. Шток 36 верхним концом на жимает на конечный выключатель 38, обеспечивая переключение направления вращения двигателя 25,и пробоотборники начинают подниматься. В связи с прекраще» нием действия реакции зерна каретка 13 прекращает давить на муфту 20, вследсъ» вие чего муфта, прижимаяеь к гайке 16 под действием пружин 21, удерживает гайку от вращения. В результате подъем осуществляется со скоростью холостого хода.
В верхнем исходном положении каретка
13 останавливается за счет того, что рычаги 29 взаимодействуют с упорами 30, отжимают муфту 20 от гайки 16 с помощью тяг 27 и 28 и гайка 16 на.жнает вращаться вместе с винтом 17 с одновременным прекращением поступательного движения.
Когда каретка 7 пробоотборника 1 достигает верхнего исходного положения, она воздействует на конечный выкиючатель 38 и тем самым останавливает двигатель
25. Одновременно упор 35 нажимает на рыча 3 и, отжимая упор 30, включает муфту 20. Таким образом механизм погру женим 2 становится подготовленным к опусканию пробоотборника в начале следующего цикла со скоростью холостого хода.
Выполненные в виде норий пробоотборники 1 открыты снизу и захватывают материал в течение всего времени нахождения нижней части норий в насыпи и сбрасывают
его в накопители 5. По возвращении пробоот борников 1 в исходное положение накопители 5 опрокидываются и направляют мате риал через бункер 3 на конвейер 4, который направляет пробу в лабораторию.
511635 формула изобретения
1. Установка для отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля, содержа щая закрепленные над площадкой для автомобили пробоотборник, бункер для отобран ной пробы, конвейер, подающий пробу в ла бораторию, конечный выключатель и ме ханиэм погружения пробоотборников в кузов автомобиля, о т л и ч а ю ш а а - я 10 тем, что, с пелью повышения пропускной способности, механизм погружения пробоотборников состоит иэ кареток, направляю щих и узлов перемещения кареток для холо стого и рабочего хода, каждый иэ которых 15 включает винт и гайку, при этом гайка холостого хода соединена с кареткой фрикционной муфтой.
2. Установка по п 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что механизм погружения пробоотборников снабжен неподвижным упором, выполненным в виде подпружиненного рычага с роликом и установленным на направляющих, и рычагом, при этом последний соединен при помощи тяг с фрикпионной муфтой.
3. Установка по пп. 1 и 2, о т л и ч аю ш а я с я тем, что механизм погружения пробоотборников снабжен дополнительным упором, жестко закрепленным на каретке рабочего хода и взаимодействующим с роликом неподвижного упора.